«Великий праздник» — «день достоинства и свободы», при одном упоминании которого сердце каждого правоверного украинца должно было бы выскакивать из груди от переполняющих его этих… ну, тех самых, которые празднуют. Но все происходит совсем иначе…
Этот государственный праздник появился в 2005 году, после оранжевого переворота, когда мало понимающих в политических махинациях демонстранты посадили в президентское кресло американского ставленника Виктора Ющенко. Следующий переворот на Украине произошел 21 ноября 2013 года и получил название «евромайдан». К власти пришли все такие же американские ставленники, только к тому времени законно избранный президент Виктор Янукович совместил этот день с Днем соборности, отмечаемый 22 января и новая власть могла остаться без праздника. Дабы оставить след в истории участники майдана восстановили День свободы, добавили в его названии слово «достоинство» и закрепили все это указом президента Порошенко «О дне достоинства и свободы».
Имеют ли указанные события к достоинству как этическому понятию хотя бы какое-то отношение, можно спорить довольно долго. Оставим данное занятие для выдающихся историков и выпускников философских факультетов.
Конкретные, вписывающиеся в уклад быта простого украинца, выводы можно сделать уже здесь и сейчас. Необязательно при этом прибегать к классическим методам научного познания.
Какую цель преследовали события, именуемые ныне Революцией Достоинства?
Толпа на Майдане, которая непонятно почему присвоила себе право выступать от имени всех украинцев, хотела ассоциации с ЕС, не совсем понимая смысла самой ассоциации. И, конечно же, желала свержения «преступного» режима Януковича.
Для чистоты восприятия нужно рассматривать помыслы и цели майданного активиста, готового надеть на голову дуршлаг и за кампанию с другими швырять камнями и бутылками с горючей смесью в представителей законной власти.
Почему рассматривается именно среднестатистический гражданин Украины, вышедший радикально протестовать против «банды Януковича»?
Ответ прост.
Потому, что без этого среднестатистического майдановца, с неустроенной судьбой и нестабильными заработками, невозможно было учинить эту самую революцию.
Артем Порвин для ИО «Русский Дозор»
Нет Комментариев