В Минске всё-таки достигнута договорённость провести 27 декабря обмен пленными и прочими насильно удерживаемыми лицами

Похоже, что донбасские народные республики и киевский режим всё же проведут обмен пленными. Первый этап обмена пройдёт по формуле «306 на 74».

«306 на 74»

Что принципиально отличного должно быть в нынешнем обмене? – переспросил корреспондента Царьграда известный политический аналитик из Харькова, принимавший в известное время активное участие в борьбе против майданных устроителей государственного переворота на Украине, Михаил Онуфриенко. – Принципиально новое в том, что Киев, наконец, согласился отдать так называемую политическую верхушку протестов 2014 года.

Как подтвердил политолог, в списки обмена попал, среди других, также Юрий Апухтин, известный, даже успевший стать легендарным после своей принципиальной антифашистской позиции перед судом и в тюрьме, активист и один из «двигателей» Русской весны в Харькове. Царьград не раз писал о нём и о его судьбе.

Это должен быть крупнейший с 2014 года обмен пленными и политзаключёнными, — отметил Михаил Онуфриенко. — Впервые будут освобождены из тюрем политические заключённые, которых осудили по так называемым «сепаратистским» статьям. Это, в частности, уже формально отсидевший срок Апухтин и 83-летний Мехти Логунов, который, по мнению СБУ «организатор диверсионной сети и изменник Украины». Во всяком случае, они включены в списки обмена.

Ожидается, что обмен произойдёт 27 декабря по формуле «306 на 74», указал политолог, подчеркнув, что окончательные договорённости об этом были достигнуты в московском Даниловском монастыре в ходе встречи с участием патриарха Кирилла между и.о. главы ЛНР Леонида Пасечника, главы ДНР Александра Захарченко и представителя Киева в гуманитарной подгруппе по Донбассу Виктора Медведчука.

По итогам этой миротворческой встречи патриарх Кирилл заявил о своей надежде, что достигнутая договорённость положит начало процессу обмена пленными в Донбассе. Но добавил, что надеется также на то, что процесс этот не остановится и дальше: «Я надеюсь, что обмен пленными, который произойдёт, положит начало этому процессу, потому что в списки не вошли все те, кто ещё некоторое время будет находиться в плену, но выражаю горячую надежду на то, что этот первый этап продолжится дальнейшими усилиями по освобождению всех находящихся в заключении.

Почему 306 на 74? Потому, что в народных республиках наличествуют действительно только пленные. Политические заключённые отсутствуют – если таковыми не считать, как это делают в Киеве, откровенных диверсантов, убийц, попавшихся участников диверсионно-разведывательных групп и их пособников. А вот в лапах киевского режима «скопилось» большое количество чисто политических заключённых. Как тот же Юрий Апухтин, один из танковых конструкторов на легендарном Харьковском тракторном, где некогда был создан – да, опять это слово! – легендарный Т-34. Апухтин был схвачен и затем осуждён именно не за действия, а чётко за политические убеждения, и он был бы немедленно освобождён в любом мало-мальски демократическом государстве. Но на Украине, корчащейся, словно мазохист, и от боли, и от исступления под нацистской оккупацией, наказуемы антинацистские убеждения в принципе.

Донбасс готов. Не откажется ли снова Киев?

Республика готова к обмену пленными на тех условиях и согласно тем договорённостям, которые были достигнуты на сегодняшней встрече. Мы подтверждаем свою готовность к ведению мирных переговоров и решению конфликта в Донбассе мирным путём,

— заявил исполняющий обязанности главы Луганской Народной Республики Леонид Пасечник, комментируя итоги миротворческой встречи в Москве.

Готовность совершить обмен пленными подтвердила и представитель Киева в гуманитарной подгруппе по Украине вице-спикер Верховной рады Ирина Геращенко. «27 декабря состоится освобождение 74 украинцев, мы в рамках освобождения передадим 306 граждан, где это позволяет украинское законодательство, — записала она на своей страничке в одной из соцсетей. — Мы полностью готовы. Дай Бог, чтобы не сорвалось и чтобы все стороны выполнили все предварительные договорённости».

Лидер общественного движения «Украинский выбор — право народа» Виктор Медведчук и патриарх Московский и всея Руси Кирилл, глава Луганской народной республики (ЛНР) Леонид Пасечник, глава Донецкой народной республики (ДНР) Александр Захарченко во время миротворческой встречи, на которой завершился процесс согласования условий по обмену пленными между ДНР, ЛНР и Украиной. Сергей Бобылев/ТАСС

Надежду на то, что достигнутые договорённости об обмене пленными между Киевом и народными республиками будут реализованы, выразили и в Кремле. «Когда Медведчук обратился в Ново-Иерусалимском монастыре к главе государства и к патриарху, он получил поддержку этой инициативы, — заявил, в частности, пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков. — И сейчас она прорабатывается. Мы надеемся, что она будет реализована».

Процесс настолько чувствительный, что сейчас лучше какие-то детали не говорить,

— впрочем, оговорился он.

Эта оговорка естественна: Киев уже больше года блокирует любые гуманитарные акции по обмену пленными. Последний обмен произошёл в сентябре 2016 года. Причину своих таких действий Киев объяснял тем, что, согласно Минским соглашениям, обмены пленными должны производиться по формуле «всех на всех», но у украинской стороны возникли сложности при выполнении этого принципа, разъяснил Михаил Онуфриенко. Потому что режим в Киеве долго не мог определиться, может ли обмен касаться тех, «кто привлекается за особо тяжкие преступления». А «особо тяжкие» в понимании режима – это не убийства, за которые, особенно если убийцами выступали бойцы террористических «национальных» батальонов, наказывались довольно легко, а то и не наказывались вовсе. Но прежде всего таковыми преступлениями считались действия и даже просто высказывания против торжества нацизма на Украине и против обеспечивающего и защищающего этот нацизм режима в Киеве.

Именно потому все причастные к нынешней акции держат пальцы скрещёнными: лишь бы Киев вновь, как бывало, не увильнул в последний момент…

Цыганов Александр