Бывший премьер-министр Украины Арсений Яценюк признал факт подготовки киевским режимом военной операции против «Русской Весны» в Крыму

События «Русской Весны» в Крыму продолжают обрастать доселе неизвестными подробностями. Происходит это, как ни странно, в значительной мере благодаря так называемому процессу о «государственной измене» бывшего президента Украины Виктора Януковича, который проходит в Киеве.

Крым должен был стать украинским или безлюдным

Ранее в рамках этого дела были обнародованы свидетельские показания бывшего начальника украинского Генерального штаба Юрия Ильина, который рассказал о том, какая обстановка царила в политических и военных верхах Украины в дни государственного переворота и начала событий в Крыму. Ильин привёл целый ряд свидетельств, подтверждающих, что киевская хунта готовила на полуострове кровавую бойню, но в последний момент испугалась полномасштабного военного конфликта с Россией, который неизбежно закончился бы крахом для майданных путчистов.

В минувший понедельник по делу Януковича дал показания один из главных организаторов госпереворота, бывший премьер-министр Украины Арсений Яценюк, который привлечён к процессу в статусе свидетеля обвинения. Яценюк обвинил Януковича в сговоре с президентом России Владимиром Путиным, который якобы позволил легитимизировать ввод российских войск в Крым, несмотря на то, что они там находились на вполне законной основе, согласно двустороннему Соглашению о разделе Черноморского флота 1997 года, продлённому в соответствии с Харьковскими соглашениями 2010 года, и в то же время заявил о том, что дислоцируемым в Крыму украинским силовикам поступал устный приказ исполняющего обязанности президента Украины и председателя Верховной рады Александра Турчинова на применение оружия в отношении мирных жителей и российских военных, который, однако, выполнен не был.

Яценюк
Яценюк обвинил Януковича в сговоре с президентом России Владимиром Путиным. Фото: www.globallookpress.com

Экс-премьер Украины подчеркнул, что лично присутствовал на совещании, во время которого Турчинов отдал приказ подразделениям ВСУ, ВМСУ и Внутренних войск Украины

ни в коем случае не сдавать никаких объектов, не сдавать и применять оружие для защиты.

Отметим, что это распоряжение Турчинова свидетельствует о том, что киевский режим готов был пролить кровь крымчан и собственных военнослужащих ради того, чтобы удержать полуостров под контролем. Необходимость силовой зачистки Крыма озвучивали в первые дни после государственного переворота (ещё до полномасштабного вмешательства России и взятия крымских военных объектов «вежливыми людьми») многие представители майданной власти. Согласно показаниям Юрия Ильина, даже не блещущий интеллектом Виталий Кличко проронил фразу, что «с Крымом поступим ещё жёстче, чем с Киевом», а лидер нацистской «Свободы» Олег Тягнибок и вовсе заявил, что крымчане «умоются кровью», и пообещал, что «мы сломаем их как веник».

Таким образом киевская хунта собиралась воплотить в жизнь сказанные ещё в начале 1990-х годов главарём запрещённой в России экстремистской организации УНА-УНСО Дмитрием Корчинским слова о том, что

Крым должен стать украинским или безлюдным.

Убивать крымчан поручили боевикам «майдана» и житомирским десантникам

Итак, мы имеем почти неопровержимые доказательства того, что в период с 23 по 28 февраля 2017 года преступная группировка, захватившая власть в Киеве, готовила силовое подавление акций протеста в Крыму и Севастополе. При этом расчёт делался в первую очередь на майданных радикалов, которые должны были отправиться в Крым в составе так называемых поездов дружбы, подконтрольных «Меджлису крымскотатарского народа» (запрещённая в России экстремистская организация) исламистов, а также военнослужащих с Западной Украины. Силовикам, находившимся в Крыму, киевская хунта не доверяла (и небезосновательно, как стало понятно впоследствии).

Наши военные и силовики деморализованы. Многие из них не воспринимают новую власть и не готовы выполнять приказы или вообще изменили присяге

— заявил на секретном заседании СНБО Украины 28 февраля 2014 года новоявленный глава СБУ Валентин Наливайченко.

«Внутренние войска и ППС Симферополя пока несут службу, но противодействовать русским не будут. Кроме милиции, мы имеем в Крыму порядка тысячи человек внутренних войск, которые, надеюсь, смогут выполнять приказы. Ну, как минимум, сдаваться не будут», — докладывал министр внутренних дел киевского режима Арсен Аваков, подчёркивая при этом, что на сторону России перешёл «Беркут» и в целом «большинство населения Крыма занимает пророссийскую, антиукраинскую позицию».

Большинство среди военных — местные контрактники. Для них служба — это заработок. Настроение населения в Крыму вы знаете. Плюс молодёжь, срочники, которые вряд ли будут воевать. Готовых выполнить приказ относительно применения оружия будет 1,5-2 тысячи максимум (из общей группировки в 15 тысяч – прим. «Царьград»)

— отметил министр обороны Игорь Тенюх.

Именно для того, чтобы получить весомый повод для зачистки Крыма, 26 февраля была устроена провокация у стен Верховного Совета АР Крым в Симферополе, где произошли столкновения между проукраински настроенными «меджлисовцами» и пророссийскими митингующими. Тогда в образовавшейся давке погибли два человека. А украинские прорежимные и западные СМИ показали картинку якобы тысяч настроенных в поддержку новой киевской власти крымских татар, которые противостоят немногочисленным сторонникам свергнутого президента Януковича и России. Этого вполне было достаточно для того, чтобы на Западе затем «не заметили» многих тысяч погибших в результате карательной операции киевского режима.

Теперь мы можем со стопроцентной уверенностью сказать, что предотвратить кровавую бойню в Крыму позволило лишь своевременное оперативное военное вмешательство со стороны России, которая взяла под свою защиту 2 миллиона крымчан, не позволив киевской хунте сделать то, что она впоследствии устроила в Донбассе.

Турчинов
Турчинов готов был пролить кровь крымчан и собственных военнослужащих ради того, чтобы удержать полуостров под контролем. Фото: www.globallookpress.com

Судя по материалам рассекреченной стенограммы заседания СНБО Украины от 28 февраля 2014 года, взятие под контроль российскими военными ключевых объектов Крыма вызвало неразбериху и ступор у киевского режима. И Турчинов, и Яценюк буквально бились в истерике, опасаясь, что «на Крещатике окажутся российские танки». Поэтому они не решились на проведение в Крыму военной операции, которая, по словам действующего начальника Генштаба ВСУ Виктора Муженко, была отменена в тот момент, когда десантники 95-й аэромобильной бригады из Житомира уже находились в самолётах.

Зато сегодня украинские военные преступники, подобно паукам в банке, пытаются слопать друг друга, обвиняя своих бывших соратников в «сдаче Крыма» и заодно выгораживая себя любимых. А ведь в случае изменения политической конъюнктуры, будучи взятыми за жабры, они с таким же задором начнут сдавать своих подельников и обвинять друг друга в организации трагедии в Одессе и военных преступлениях в Донбассе — примерно так, как это делали их идейные предшественники на Нюрнбергском процессе.