Черкасский завод «Богдан Моторс» выпустил первые образцы грузовых автомобилей «Богдан (МАЗ) 6317» с новым двигателем производства компании WeichalPower (Китай). Автомобиль получил индекс 63172 и предназначен для нужд вооруженных сил Украины.
Все таки не понятно, это перемога или таки здрада?
Грузовик спроектирован еще в далеком СССР.
Богдан — это украинская сборка из белорусских машинокомплектов.
Спрашивается, зачем же европейской Украине собирать «совковый», «ватный» грузовик? Или если в него запихнуть китайский двигатель, то он перестает быть «ватным»? Или имя «Богдан» все принципиально меняет?

Со стороны технических характеристик  тоже есть вопросы. Полноприводные МАЗы имеют один, но очень существенный недостаток — снаряженную массу в 13-14 тонн. На старых шинах 1300х530 (или как вариант 1350х570) это не так существенно, но с такими шинами они не попадают в габариты дорожных транспортных средств. А на «узких» 16-дюймовых шинах проходимость на мягких грунтах резко падает. То есть, машина годится только для езды по асфальту в сухую погоду. Малейший дождь на грунтовой дороге и автомобиль увязнет.
Заявленная вместимость 48 человек явно завышена. Это только если новых «киборгов» в кузов штабелями складывать. А может на это и был расчет в проектной документации, надо ж Украине на чем-то вывозить трупы этих самых «киборгов». Установка иностранного двигателя на военную технику — это фиаско. При начале активных боевых действий времени ждать, когда доставят новые запчасти, просто нет. И будут они эти грузовики из-за отсутствия комплектующих деталей, на гужевую тягу переводить, а волонтеры в это время заказывать запчасти на Алиэкспрессе.

В общем, снова Порошенко всех сделал, отмывка денег идет просто нереальная, а толку от новых разработок, как с козла молока.

 

Артем Порвин для ИО «Русский Дозор»