Премьера ожидаемого фильма Сергея Алиева «Оболганный государь» прошла на одной площадке с печально знаменитым «Артдокфестом»

Жизнь в России накануне страшного векового юбилея зверского убиения последнего русского Государя и его семьи полна, казалось бы, несовместимых противоречий. В нашей повседневности уживаются крестные ходы во славу новомучеников и исповедников Российских и массовые шествия коммунистов, несущих растяжки с изображениями Каляева и прочих террористов с лозунгами «Можем повторить». Соседствуют восстановление исторических храмов и названия улиц, а то и целых городов в честь тех же террористов и убийц, гербовый орел и красные звезды на башнях Кремля. Есть добровольцы, отдающие жизни за русский Донбасс, и поливающая их грязью демшиза с украинскими флагами.

Почему-то наши власть предержащие считают подобный дуализм показателем исключительных прав и свобод в государстве РФ, и чуть ли не поводом для гордости. Хотя на фоне усиления давления на Россию со стороны Запада и разжигания войн вблизи наших государственных границ это больше напоминает какую-то массовую социальную шизофрению.

Открытие памятника Государю Александру Третьему в Крыму и фильм «Матильда» практически во всех кинотеатрах страны, предстоятели поместных церквей в русской столице и танцовщики, публично обнажающие филейные части тел и изображающие представителей нетрадиционных меньшинств на сцене главного театра нашего государства, переполненные храмы и очереди за айфонами и американскими кроссовками… Противостояние добра и зла в нынешней России, как никогда, наглядно, выпукло, зримо. И пока, к сожалению, совсем непонятно, чья берет.

Вот и фильм уральского режиссера Сергея Алиева «Оболганный государь» на фоне громкой премьеры, хулящей память Государя Николая Второго киноподелки Алексея Учителя, был долгожданным событием. Православные, как никогда, хотели увидеть на больших экранах ответ на грязный будуарный пасквиль в отношении святого царя, ответить истиной на ложь, правдой на кривду. И они дождались премьеры, но в столице Руси – Третьем Риме, она вышла тоже достаточно гротескной.

Сергей Алиев
Сергей Алиев. Фото: Телеканал «Царьград»

Дело в том, что ленту показали на той же площадке, где полтора месяца назад состоялась шумная столичная премьера «Матильды», собравшая записных профессиональных «русофобов» и представителей московского артистического бомонда. Протестовавших же против этого шабаша православных активистов, ставших в пикеты, полиция хватала без предупреждения и объяснения причин задержания. И, конечно, в том, что в этом же месте состоялась и премьера «Оболганного государя», был свой правильный символизм, потому как после долгой ночи все равно восходит солнце. Однако тьма и в этот раз отступать без боя не собиралась.

По иронии судьбы показ фильма Алиева прошел в одном пространстве с фестивалем «Артдокфест», известного любителя хунтовской Украины и большого поборника прозападного либерализма, в последние годы уже рижского режиссера Виталия Манского. В рамках которого, как следует из программы форума, намериваются продемонстрировать москвичам фильм-панегирик Борису Немцову, ленту, «обличающую» православно-патриотическое объединение «Енот Корп», собственно, за воинскую подготовку детей и молодежи, и чуть ли даже не документальный памфлет в отношении настоятеля Сретенского монастыря, епископа Егорьевского Тихона Шевкунова – видимо, за то, что тот имеет славу духовника первого лица государства.

Также на форуме планировались показать ленту о буднях запрещенного в России «Правого сектора» на Донбассе – фильм «Война ради мира», что вызвало настолько громкий резонанс, что теперь эта картина в официальной программе мероприятия не значится. В официальной, повторимся. Зато в конкурсе вполне себе легально участвует лента «Полет пули», жизнеописующая похождения боевиков другого укронацистского подразделения, терроризировавшего Донбасс – батальона «Айдар», который в государстве РФ в список экстремистских и террористических организаций не внесен, следовательно, никакой крамолы в его демонстрации нет. Прямо как на развивающемся на Новом Арбате жовто-блакитном петлюровском полотнище…

Манский
Виталий Манский. Фото: www.globallookpress.com

Вот в таких условиях и состоялась первая публичная демонстрация «Оболганного государя» в Москве, городе, где венчались на царство первые представители рода Романовых. И фильм, к счастью, получился за счет того, что о личности Николая Александровича рассуждали не только историки, которым подобное положено по профилю и роду занятий, и священнослужители как представители Русской Церкви, соборно прославившей Государя и его семью, но и такие известные люди как Николай Бурляев, Федор Емельяненко, Илзе Лиепа, Федор Конюхов, космонавт Сергий Рыжиков. А также представители Чечни и мусульманского духовенства. Говорили комплементарно, кто оперируя малоизвестными для широкого обывателя, чье сознание и по сей день продолжают забивать штампами советской пропаганды, историческими фактами, а кто и собственными личными, очень искренними эмоциями. Не случайно эта искренность стала основным настроением ленты. Что, впрочем, и понятно: эта черта характера была отличительной особенностью последнего русского царя. Равно как и любовь к своей семье и России.

«Людей пробрало, ни одного плохого отзыва я не слышал, причем даже от потенциальных врагов с либеральных каналов, которые в приватном разговоре признались мне, что смотрели мою работу с интересом и открыли для себя много нового, — признался обозревателю «Царьграда» Сергей Алиев. — Я последние три года создавал этот фильм, вкладывал все, что у меня было для того, чтобы русские люди, те, что еще не знают правды, задумались бы о русском царе. Под русскими я подразумеваю не только русских по фамилиям, но в первую очередь по духу, потому что русский – это не «кто», а «какой». Я делаю все, что могу, дабы пробудить народ к покаянию. И глубоко убежден в том, что рано или поздно мы вернемся к своим истокам».

Пока же первый шаг стал первым шагом долгого пути к обретению себя, поскольку даже тех, кто собрался ради того, чтобы лицезреть чрезмерно оригинальные ленты, представленные на фестивале Манского, было столько же, сколько верных, появившихся там же ради «Оболганного государя». А значит, силы практически равны, и основные идейные и мировоззренческие баталии еще впереди.

В конце концов, жизнь, становящаяся предельно жесткой по отношению к русским, ставит вопрос ребром: за Государя или за батальон «Айдар»? И, судя по всему, в скором времени ответить на него придется буквально каждому.