Сегодня предприимчивые «волонтеры» по сути пристроились к чужой рекламной компании. Круглосуточно украинские СМИ рассказывают народу про «киборгов», про коварного Путина, про подвиги «героев АТО». Это напрочь отключает у людей мыслить критически, рано или поздно среднестатистический украинец начинает чувствовать себя в «осажденной крепости». У людей включается «оборонное сознание». И помощь АТО в этой системе мироздания, становится чем-то таким же естественным, как утренняя чистка зубов или поход в аптеку для больного человека. Помните фразу Чапаева: «Вот Петька перебьем всех белых, тогда и заживем!» У Петьки не укладывается в голове, что белых не обязательно «перебить», что «белые» могут быть оппозицией, что они могут быть представлены в парламенте… В каком парламенте? Командир сказал, что пока не перебьем белых, будем жрать одну картошку, значит будем! Девальвируем гривну в 4 раза? Надо так надо, это цена нашей «незалежности» и главное «гидности».

Если сделать грубую оценку месячного оборота волонтерских организаций, то он  составляет около 10 млн. $. Это около 120 млн. $ в год. В 2017 году было объявлено, что военный бюджет Украины составит 44,6 млрд гривен, по сегодняшнему курсу это 1,65 млрд $, таким образом, деньги расходящиеся по карманам НКО составляют около 7.3% военного бюджета, на них вся украинская армия могла бы жить месяц.

Постоянная, круглосуточная рекламная компания с каждого экрана, с каждой страницы газеты, с каждого столба… В обычной жизни она бы стоила миллиарды. Но украинским волонтерам она досталась бесплатно. Идею уже продали за них, им нужно просто подойти и забрать деньги, что они и делают с успехом.

Артем Порвин для ИО «Русский Дозор»