Пожалуй, слово «молитва» становится на Украине одним из самых популярных слов. Что само по себе, если можно так выразиться, нивелирует смысл и значимость МОЛИТВЫ.

Те же «патриоты» называют им сборище «однодумцев» в какой-либо значимой части города. Например, у памятника Шевченко или на майдані Незалежності. С государственными флагами и знаменами их националистических партий и движений. Слова «молитв» им заменяют антироссийские и националистические речевки, пение государственного гимна. А основным признаком того, что данное мероприятие именно «молебен», является присутствие «священника» «киевского патриархата» или униата, или обоих вместе. Так даже «патриотичнее», они даже умеют читать «Отче наш» на украинском языке… Тот же преданный анафеме Михаил Денисенко, воглавляющий «киевский патриархат», свои «проповеди» заканчивает речёвкой «Слава Ісусу Христу і слава Україні!».

Да что говорить, когда само приветствие «патриотических верующих» на Украине более всего напоминает пароль. «Слава Иисусу Христу!» — возглашает, к примеру, западноукраинский адепт незалежности в Харькове, Полтаве или Сумах. «Патриоты» определяют, что нужно отвечать «Во веки веков. Аминь!». Обычный православный прихожанин и не догадается, что именно таким образом националисты делят верующих на своих и чужих.

Конечно, Христовой любви, которая и является сутью нашей веры, тут и следа нет.

«Молитва» на майдані Незалежності

Освященная тысячелетней историей православная молитва, возглавляемая священником канонической церкви, обычно совершаемая в храме, конечно же, не для «патриотов». Теперь молитва практически на официальном уровне объявлена «происками Кремля».

Молитва в Почаевской лавре

Однако не приживается «патриотический» саженец на религиозном черноземе Украины. Каноническая УПЦ МП по-прежнему самая крупная и авторитетная организация. Ее храмы переполнены, а крестные ходы вызывают настоящий ужас у свидомитов. Бегут как черт от ладана.

* * *

Но свидомые «молитвы» за Украину продолжаются. Апофигеем является действо, совершаемое ежегодно 24 августа в Софийском соборе Киева. Начало ему положил президент-мечтатель Ющенко еще в 2005 году. Тогда этот политический спектакль в религиозных декорациях назывался «экуменический молебен». Ныне режущее слух словосочетание вышло из моды, но убогая традиция осталась. Теперь она именуется «праздничное мероприятие “молитва за Украину”». Либретто данного спектакля предусматривает присутствие первых лиц государства, которые у власти в данный период.

24 августа 2017 года

Ныне это президент олигархов Порошенко с многочисленным семейством и его подельники из верхушки украинской власти: Гройсман, Парубий, Турчинов, Кличко.

В роли актеров руководители всех религиозных организаций Украины, включая муфтиев, кардиналов и раввинов с пасторами. В заглавной роли практически Кощей Бессмертный — М.А. Денисенко, называющий себя «патриархом Филаретом», ему подыгрывает униатский лидер, на сегодняшний день архиепископ Святослав Шевчук.

Собор Святой Софии в Киеве. Часть национального заповедника «София Киевская». В 1990 году был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, запрещено передавать какой-либо религиозной организации и совершать в нём богослужения

В канонической УПЦ МП еще с 2008 года подчеркивают, что «таким способом, поставив на один уровень с иерархией канонической Церкви, отдельные личности, симпатизирующие «неканоническим православным», желают вывести их из безблагодатного состояния самоизоляции и церковной неполноценности, через СМИ показать Украине их молитвенную равнозначность, сведя разницу лишь к юрисдикционной принадлежности».

Безусловно, это попытка реабилитации и легализации филаретовского раскола, предпринимаемая украинской властью. Местные «патриотические» СМИ давно пишут о том, что данный «молебен возглавил патриарх всей Руси-Украины Филарет». В УПЦ МП также давно заявляют об этом мероприятии как «не способствующим взаимопониманию между государством и Церковью». В отношении него есть решение Священного синода УПЦ, принятое еще в 2006 году на основании церковного права: Правил святых Апостолов, Антиохийского и Лаодикийского соборов.

Но если в прошлые годы т. н. элита украинской власти хотя бы делала вид, что молится, то к 26-й годовщине незалежности она, очевидно, решила перестать благочестиво корчиться.

Порошенко откровенно скучал, переминаясь с ноги на ногу и укоризненно глядя на т. н. религиозных лидеров, провозглашающих свои пространные «молитвы», пережидал такое длинное, просто нескончаемое какое-то, пение хора.

Абсолютное безразличие на лице «первой леди» и снисходительная усмешка, когда старик Денисенко, не дождавшись окончания концерта, попытался начать свою «молитву».

Парубий свысока, даже задрав подбородок, с ухмылочкой на заметно округлившейся со времен евромайдана физиономии наблюдал за тем, как выслуживаются перед нынешними власть имущими т. н. религиозные лидеры Украины. Похоже, он вообще ощущал себя, как в цирке. И это не далеко от правды.

Не зря кульминацией этого «праздничного мероприятия» украинские журналисты назвали то, что «президентская семья поставила свечки», а не «вознесла свои молитвы в столь знаменательный день»…

По всей видимости, намотавшись между раскольниками и униатами, бывший православный Петр Порошенко обрел покой в религиозном безразличии. Ведь верил он всегда в политическую целесообразность. Сегодня к ней добавилась пропаганда.

А с древних сводов Софии Киевской за этим отвратительным политическим действом с горечью и тоской наблюдали лики святых, единственные в мире полностью сохранившиеся византийские мозаики и фрески первой половины XI века.

Казалось, что наполнены слезами глаза Пресвятой Богородицы в мозаичном образе «Оранта Нерушимая Стена», расположенном в центральной части алтаря. Именно к Ней демонстративно обратился архиепископ Шевчук. Даже повернулся, выйдя из общего строя. Казалось, что содрогаются Ее плечи от слов предводителя униатов: «Свят, свят, свят украинский народ. Свят, свят, наши воины, которые выполняют долг защиты Отчизны. Дай им победу над теми, кто наседает на нас». Наверное, только униат мог сказать в «молитве», что «Иисус Христос — источник нашей свободы, государственной и народной независимости». Как только выдерживает это Его Пречистая Матерь?! Однако свою роль Шевчук сыграл удачно – публика даже зашевелилась.

Какая-то невидимая мгла окутала древнейший собор во время «молитвы» раскольника Денисенко. Говорил он долго, вернее, читал по скомканным листкам бумаги, которые поворачивал в руках. За этим, кстати, с особым интересом наблюдал Парубий. Преобладающим словом «молитвы» отца украинского раскола были «вороги, которые хотят уничтожить нас и государство наше и святыни наши». Интересно, какие это святыни у раскольника и анафемы Денисенко? Наверное, храмы, отобранные у православных боевиками «Правого сектора». Не иначе как богохульством можно назвать его прошение «воинству во имя Твое победить», заклинания «погуби праведных и не праведных, намерения тех, кто идет на нас войной. Врагов, которые хотят уничтожить государство украинское», просьбу «послать врагам скорбь», а также утверждение, что «Господь победит за нас». Поневоле задумаешься, к кому он обращается?

А ведь еще пророк Исаия говорил от имени Истинного Бога древним израильтянам в ситуации, весьма схожей с современной украинской: «Когда вы приходите являться пред лице Мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои?» И очень страшные слова: «Праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их. И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови».

Но давно уже не слышат голос Божий киевские власти. Для них важнее указания из Вашингтона и Брюсселя. Как будто к нынешней Украине обращается из глубины веков святой пророк: «Во что вас бить еще, продолжающие свое упорство? Вся голова в язвах, и все сердце исчахло»…

* * *

«Украинское государство отделено от церкви…» — заявлял украинский президент в зале Верховной рады 7 сентября, оглашая своё ежегодное послание парламенту страны.

Вера НАДЕЖДИНА