Как «агент КГБ» стал «Патриархом Киевским» и патриотом Украины?

Начало 90-х навсегда запомнится дикой приватизацией, когда каждый загребал, что мог, правдами и неправдами, показным презрением к недавним советским авторитетам и, конечно, нищетой.
Нищетой, которая грозила в том числе и любому представителю старой элиты, который не смог сберечь свой статус в рассыпающейся системе и конвертировать его в новое положение.
У Михаила Денисенко, ныне известного украинцам как Патриарх Киевский Филарет, несмотря на скандалы, шлейф КГБ-шного прошлого, крах личной церковной карьеры и даже отлучение от Церкви, всё получилось.

Получилось превратить свои связи и способности быть полезным любой власти в серьезный капитал в виде новой религиозной организации и имиджа главы «патриотической церкви». Заодно, как сообщает гость проекта Василий Анисимов, удалось прихватить церковную кассу УПЦ и рейдернуть ряд храмов. В общем, приватизация в стиле 90-х во всей красе. Такое было время. А Денисенко — безусловно, человек, который всегда хорошо чуял дух времени.

Но начался этот бесславный путь в первые люди новой страны, как и положено, с горького поражения в стране старой. Поражения, которое навсегда оставит свой след на судьбе Филарета, неудавшегося Патриарха Московского, который так и не смог смириться с проигрышем на демократических выборах главы Русской Православной Церкви. И с тех пор ведёт с «московской церковью» непримиримую борьбу во главе самопровозглашенного Киевского Патриархата.

Этот человек принес и освятил самый болезненный и массовый церковный Раскол на землях Украины. Автор программы ПРАВО НА ВЕРУ Ян Таксюр и гость выпуска заслуженный журналист Украины Василий Анисимов заглядывают в колыбель этого раскола и пытаются понять мотивацию Михаила Денисенко, в прошлом монаха Русской Православной Церкви, который едва не стал её Патриархом.

Церковь для Партии Войны и гибкий патриотизм «Патриарха» Филарета.

«…Не знаю, как сейчас, но он всегда очень плохо относился к украинцам. У него помощники только русские. Он считал, что украинцы всегда предадут… Когда он вдруг объявил себя патриотом, тогда священники Киева были так потрясены, что выступили с обращением, причем подписали и УПЦ и УАПЦ…Они ему напомнили, что он запрещал проповеди на украинском языке и говорил, что нет никакого украинского языка, есть только польско-жидовский гибрид… Поэтому, когда он объявил себя патриотом, все были потрясены. А он как ни в чем не бывало говорил, «Ну, такое было время… Но я всегда был патриотом»

Вторая часть беседы автора проекта ПРАВО НА ВЕРУ Яна Таксюра с заслуженным журналистом Украины Василием Анисимовым о филаретовском церковном расколе в Украине. И в частности о неординарной личности самого Михаила Денисенко (Филарета), которому удаётся быть патриотичным и полезным при любой власти и благословлять войну православных братьев там, где нужно врачевать конфликт милосердием.