В двух луганских школах №17 и №30 1 сентября в качестве эксперимента откроют первые классы с раздельным обучением мальчиков и девочек. Об этом сообщает Луганский информационный центр.
Обучение будет организовано по системе российского педагога Владимира Базарного. Она включает в себя раздельное обучение мальчиков и девочек, обучение «сидя-стоя», упражнения для глаз.
При этом в ОШ №30 откроется класс мальчиков и класс девочек, а в 17-й школе — класс мальчиков, класс девочек и класс со смешанным обучением.
Директор государственного учреждения ЛНР «Научно-методический центр развития образования ЛНР» (НМЦРО) Оксана Колесникова рассказала, что данная методика направлена на сохранение здоровья детей, обеспечение благоприятных условий для их физического и психологического развития. Директор центра подчеркнула, что данной технологией пользуются тысячи российских школ.
«1 сентября, когда родители отдают ребенка в школу, то они надеются не только на то, что ребенок получит какую-то сумму знаний, они надеются на то, что ребенок будет развиваться интеллектуально, творчески, но самое главное – они надеются, что здоровье ребенка будет сохранено, а еще лучше, если ребенок получит знания о здоровье, какие-то новые понятия о его сбережении. В связи с этим в нашей Республике возникла идея по инициативе родителей, общественности и руководителей образовательных учреждений, в которых этим методики начнут работать, о введении здоровьесберегающих технологий, которые построены на основе методик Базарного», − рассказала Колесникова.
Она добавила, что здоровьесберегающие технологии применяются во многих школах Луганска, но вне учебного процесса, обучение по системе Базарного позволит внедрить их непосредственно в образовательный процесс. Колесникова отметила, что представители двух школ, в которых будет применена данная система, посещали московскую школу, где такой формат образования практикуется много лет, и убедились в его результативности.
«Это тенденция мировая. Оказалось, что мальчики и девочки, когда учатся раздельно, — лучше, потому что девочка воспитывается в образе женщины, матери, мальчик растет мужчиной, и поэтому это пользуется большим спросом и все больше и больше родителей пытаются именно так сформировать свое будущее поколение», — считает директор луганской школы № 17 Вадим Благушин.
Практический психолог школы №30 Марина Шалычева подчеркнула, что новый формат образовательного процесса даст возможность педагогам работать с учащимися индивидуально.
«Когда учитель заходит в класс, он работает чаще всего не с мальчиками и девочками, он работает с детьми, с ребятами, и методику он направляет на ученика. Базарный задает вопрос: «А как же идея личностно ориентированного подхода?». Мы к детям должны учитывать интересы, их мотивацию, мы должны учитывать их психофизилогии», − считает Шалычева.
Она отметила, что в целом мальчики и девочки не будут ограничены в общении друг с другом.
Школа для девочек, мальчиков — глупости. Очередная тупиковая попытка. Сколько раз пытались сделать это и при любой власти и в любые времена.
И не только у нас — у Марк Твена в Томе Сойере насколько помню это тоже описано (у них кажется раздельное обучение было).
Это, возможно более присуще мусульманскому обществу, да и то, думаю — анахронизм.
Люди должны расти вместе. Ничего кроме дикости из этого не выйдет. (Помню армию, где женщин нет — через 2 года становишься полным дикарем, смотришь на женщин как на другой мир. А если это с детства?)
Уровень развития мальчиков и девочек одного возраста разный. То, что в школе, кроме старших классов девочки «задавливают» мальчиков — об этом говорила масса психологов и педагогов, выступавших за раздельное обучение.
И последствий, негативных, этого масса. Негативные установки, вложенные в детстве очень цепкие.
А потом женщины удивляются, откуда берутся инфантильные и феминизированные мужчины, перевернутая иерархия в семье, от которой страдают и мужчины, ставшие подкаблучниками, и «главы семьи» женщины. Заканчивается это разводами, даже среди верующих достигающих 60%. Ну и алкоголизмом мужчин, и еще более страшным женским алкоголизмом.
Так что, «это совсем не ерунда» (с)
Так потому мужчины и создают семьи как правило позднее своих сверстниц. Однако к обучению это не имеет никакого отношения. Обучение — это чисто человеческая область, относящаяся к его уму, в отличие от животного мира.
Я помню, единственное различие, разделение, которое пошло уже в старших классах — это у мальчиков появились уроки труда (столярничество, слесарничество), у девочек — домоводство. Вот это я считаю — правильно. А математика, физика, химия — она одинакова хоть для мальчиков хоть для девочек. Нечего тут делить.
Физика и химия — это уже старшие классы. Там мальчики берут реванш.
Негативен разрыв в начальных классах. Опять же, это мнение профессионалов. И в ЛНР к нему прислушались.