День Победы 2017 года в Киеве и других городах подтвердил факт того, что громадное количество жителей Украины не хотят забывать Победу, помнят о ней и ее героях, символике.

 

Вирус Альцгеймера, который буквально вкручивают в головы нации Вятрович и ему подобные, приживается с огромным трудом. Может, потому нацисты решают просто физически уничтожать и запрещать символы Победы – табуируют георгиевскую ленточку, собираются ликивдировать львовский Холм Славы, переименовывают проспект Ватутина, называют карательную операцию против Донбасса «Великой Отечественной войной».

Разумеется, среди жителей Украины есть те, для кого Победа никогда не была праздником, и они так и прожили свою лузер-бандеровскую жизнь, ненавидя и глотая собственную желчь, как Юрий Шухевич. А есть и те, кто стремительно меняет флаги, взгляды, шаровары и уже отказался праздновать и помнить Победу.

Но величие тогдашних событий, трагедия и радость миллионов семей не просто смахнуть тряпкой выдуманной «национальной памяти». Исследования, проведенные социологической группой «Рейтинг» в мае 2017 года, когда на Украине было опрошено 3 тысячи человек, подтвердили, что для 82% опрошенных 9 Мая является праздником со значительным символизмом, хотя 7% респондентов посчитали День Победы пережитком прошлого, а 9% — обычным или выходным днем.

* * *

Оказалось, что, освобождая народную память от Победы, о ней помнят и организаторы исторического беспамятства, включая больших военных чинов, «Наполеонов карательной АТО». Помнят и дрожат от страха, вплоть до сдержанной истерики, которая случилась не так давно с начальником Генштаба, Главнокомандующим ВСУ генералом армии Виктором Муженко на совместном заседании Военно-научного совета ВСУ и НАНУ.

Выпускник Ленинградского высшего общевойскового командного училища, 10 лет служивший офицером в Советской армии, несомненно, знает (хоть и приблизительно) историю побед этой армии, ибо у самого Муженко побед, не считая названного им «победным» дебальцевского котла, раз-два и обчелся.

Потому прибывший на высокую встречу генерал так нервозно рефлексировал на «данные разведки и СМИ» о создаваемых в России «новых частях со старыми традициями». Ведь традиции эти – Победа.

Доклад Муженко был посвящен самозапугиванию и запугиванию собравшихся «готовящимся вторжением России» на Украину, а теперь уже и в страны Прибалтики, на территории Бессарабии и Европы в целом.

Те «два российских армейских корпуса, действующих третий год в Донбассе», которыми киевская военная медийщина стращает свою аудиторию, уже малы для фантазий Муженко, Полторака и примкнувших к ним Тымчука и Бутусова.

Теперь, по их информации, для «вторжения на Украину» Россия формирует новую 8-ю общевойсковую армию Южного военного округа во главе с генерал-майором Сергеем Кузовлевым.

По мнению Муженко, ее численность составит 30 тысяч человек, еще 23 тысячи бойцов Россия готовит на других направлениях, создавая базы, склады длительного хранения, проводя учения и т. д.

Дрожащим голосом начальник Генштаба доложил, что частью экспансионистских планов Кремля являются российско-белорусские учения «Запад 2017».

Ищущие полномасштабной дружбы с НАТО генералы Украины уже назвали эти маневры провокационными, а секретарь СНБОУ Александр Турчинов, министр национальной обороны Польши Антони Мачеревич и министр национальной обороны Литвы Раймундас Кароблис обвинили Москву и Минск в намерении «оккупировать часть территорий Польши и Литвы в районе Сувалкского коридора».

Муженко лишь подтвердил эти страхи, рассказав истории о тысячах вагонах (разведка доложила о 4 тысячах 126 вагонах), нанятых российской армией для перевозки техники, о том, как в Белоруссии уже отселяют гражданское население, а их дома заселяют русскими военными. Словом, по мнению главкома, которое он повторяет уже третий год, война опять не за горами.

* * *

Но нельзя не указать на предмет, особого выделенный выпускником советской военной школы. Главком отметил: «Хотел бы обратить внимание на символичность некоторых частей, развернутых на территории РФ вдоль восточных границ Украины. Это военные части, которые в свое время принимали участие в Великой Отечественной войне на соответствующих направлениях».

И тут Муженко не откажешь в умении проводить аналогии, как бы страшны для него они ни были. Он назвал несколько соединений [дивизия является-таки cоединением, а не воинской частью].

1.Дислоцированную в Смоленске 144-ю Виленскую Краснознамённую орденов Суворова, Кутузова и Александра Невского мотострелковую дивизию, которая 13 июля 1944 года штурмом взяла Вильнюс. Теперь, как предполагает Муженко, и, видимо, Грибаускайте, дивизия будет двигаться по проторенному победному маршруту.

2.В Валуйках разворачивается 3–я мотострелковая Висленская Краснознамённая орденов Суворова и Кутузова II степени дивизия, наследница 31-го танкового корпуса, освобождавшего Харьков, Полтаву, Чернигов, Житомир, Ровно, Проскуров, и 3-я Волновахская Краснознаменная дивизия, которая с августа 1943 года участвовала в освобождении Донбасса и УССР.

3.Наконец, самая страшная дивизия – возрожденная, с дислокацией в Новочеркасске, 150-я Идрицко-Берлинская ордена Кутузова мотострелковая дивизия, воины которой водрузили над Рейхстагом Красное знамя Победы.

Самым сакральным, по мнению начальника Генштаба, является то, что 150-я дивизия участвовала в польском походе РККА 1939 года и бессарабской операции 1940 года (кстати, забыл он об участии дивизии и в «зимней войне» с Финляндией). Он так и сказал, что дивизия наверняка будет действовать «на юге Украины с выходом на Бессарабию».

Исходя из истории дивизии, Муженко предположил дату вероятной агрессии России в Европу – 17 сентября, день начала учений «Запад 2017» и день, когда РККА начала освободительный поход в 1939 году.

Символизм наименований дивизий, как считает Муженко, призван оказывать морально-психологическое давление на Киев и его европейских партнеров, которые не сегодня-завтра должны пасть жертвами агрессии, ведь дивизии формируются как ударные и наступательные. А тут еще и именные дивизии, боевой путь которых знают, дрожат от страха, заставляя дрожать и «военно-политических союзников».

* * *

Свои дивизии украинские генералы самолишили имен и наград в рамках декоммунизации и борьбы с исторической памятью победителей.

Лишив свои подразделения имен и званий, украинские мудрецы сделали их безликими, отняли историю и боевую славу, которая теперь ограничена лишь позорными котлами, сдачей в плен, да войной с женщинами, детьми и стариками. Все старые заслуги, награды и звания вычеркиваются навсегда.

Зато номера, наименования и награды других дивизий они помнят. Помнят до испарины на спине.

Александр Севидов, «Одна Родина»