Весеннее обострение не покидает украинских военных «стратегов»

Украинские «патриоты» из рядов «збройних сил» Незалежной не перестают удивлять своими антироссийскими заявлениями, которые подчас выглядят настолько шапкозакидательскими, что удивляешься, почему они до сих пор не взяли Москву. Ну или хотя бы как минимум не подняли жовто-блакитный прапор над Донецком и «деоккупировали» Крым.

Так, начальник Генштаба ВСУ Виктор Муженко недавно поделился с журналистами подробностями несостоявшейся десантной операции в Крыму, детали которой в свое время разбирал Царьград. Бывший заместитель начальника украинского Генерального штаба Игорь Романенко всерьез размышлял о возможном ударе по России, как только та ослабнет, а главарь СНБО Украины Александр Турчинов в своем интервью ВВС и вовсе угрожал «проскочить границу» при зачистке Донбасса, что также не ускользнуло от нашего внимания. Очередной порцией сенсационных откровений, которые больше напоминают затянувшееся весеннее обострение, поделился один из инициаторов создания украинского военно-морского флота, капитан 1-го ранга в отставке Евгений Лупаков.

Фантазии экс-подводника Лупакова

В комментарии изданию «Обозреватель» Лупаков заявил о необходимости строительства Украиной подводных лодок, которые смогут уничтожить российский Черноморский флот.

«Если бы у Украины было хотя бы пяток подводных лодок, то мы бы уничтожили в труху это старье, этот Черноморский флот в труху на выходе с базы», — размечтался Лупаков, добавив, что именно о подлодках Украина должна думать в первую очередь.

Как говорится, нашему бы теляти да волка съесть. Вот только говорить о строительстве украинского подводного флота можно примерно столько же, сколько о полетах украинских космических кораблей на Венеру и Плутон.

Отметим, что Лупаков в свое время действительно служил на кораблях подводного флота. Правда, не на украинских, а на советских. В частности, в июне 1986 — августе 1988 года он являлся командиром базировавшейся в Балаклаве 155-й отдельной бригады подводных лодок. К моменту распада Советского Союза капитан 1-го ранга Лупаков дослужился до заместителя командира 14-й дивизии подводных лодок Черноморского флота, имевшей в своем составе свыше 40 субмарин, которые контролировали Чёрное море, а также несли постоянное боевое дежурство в Средиземном море. В начале 1992 года он вступил в так называемый Союз офицеров Украины (СОУ). Данная организация возглавлялась националистически настроенными военнослужащими ВС СССР и находилась под влиянием Народного Руха Украины. Основной ее задачей была украинизация подразделений ВС СССР, входивших в состав Киевского, Одесского и Прикарпатского военных округов, а также Черноморского флота, и перевод их под юрисдикцию Киева. 13 марта 1992 года Лупаков предпринял попытку захвата одной из новейших подводных лодок ЧФ Б-871 (ныне «Алроса» ЧФ РФ), организовав принятие украинской присяги частью экипажа, после чего был уволен указом главкома Объединенных Вооруженных сил СНГ маршала авиации Евгения Шапошникова. Однако затем Лупаков поступил в распоряжение министра обороны Украины, возглавлял севастопольскую организацию СОУ и являлся заместителем начальника тыла украинских ВМС. В 1995 году его избрали депутатом Верховной Рады. С конца 1990-х годов он является одним из лидеров Конгресса украинских националистов (КУН).

Подводная лодка… в степях Украины

В начале 1990-х годов большинство подводных лодок 14-й дивизии были исключены из состава флота и разобраны на металл. После раздела Черноморского флота в 1997 году между Россией и Украиной в строй ВМСУ вошла всего лишь одна подводная лодка — спущенная на воду в 1970 году и к концу 1990-х морально и физически устаревшая Б-435, получившая название «Запорожье». В общей сложности 15 из 17 лет пребывания в составе ВМСУ подлодка «Запорожье» находилась в ремонте. В марте 2014 года после воссоединения Крыма с Россией на ней был поднят Андреевский флаг, а большая часть экипажа во главе с командиром — капитаном 1-го ранга Робертом Шагеевым перешла на службу в ВМФ РФ. В настоящее время подлодка «Запорожье» не используется и находится на приколе в Южной бухте Севастополя.

Как отметил в комментарии газете «Взгляд» командующий Черноморским флотом в 1991-1992 годах адмирал Игорь Касатонов, у Украины нет даже гипотетической возможности строить подводные лодки, так как Киев уничтожил практически весь свой военно-промышленный комплекс, доставшийся в наследство от Советского Союза. Кроме того, Украина не имеет никаких современных технологий, позволяющих противостоять Черноморскому флоту России, в частности, шести новейшим подводным лодкам проекта 636.3 «Варшавянка», которые вступили в строй в 2014-2016 гг.

«Нет абсолютного оружия, техники! На любую систему, которая может быть противопоставлена российскому флоту, есть антисистема. Поэтому заявление Лупакова — популистское, на него не стоит обращать внимания», — заявил Касатонов.

Новая морская стратегия Киева

Добавим, что Киев и не собирается больше строить крупные надводные корабли и подводные лодки. Так, недостроенный еще с советских времен ракетный крейсер «Украина» в ближайшее время будет продан на металлолом. Из-за отсутствия финансирования под вопросом завершение строительства корвета «Винница» (до недавнего времени «Владимир Великий»), который был заложен на Черноморском судостроительном заводе в Николаеве еще при Викторе Януковиче.

Царьград уже неоднократно акцентировал внимание на активно пропагандируемой Киевом стратегии возрождения ВМСУ, основанной на строительстве так называемого москитного флота — малых катеров с артиллерийским и ракетным вооружением. В 2016 году два таких бронекатера проекта «Гюрза-М» с собственными названиями «Бердянск» и «Аккерман» вступили в состав ВМСУ. Примечательно, что строительством этих в целом бесполезных в морском противостоянии посудин занимается киевский завод «Ленинская кузня» (с 30 марта 2017 года в рамках декоммунизации переименован в «Кузницу на Рыбальском» — прим.автора), владельцем которого является президент Украины Пётр Порошенко.

«Старьё», которое не по зубам Украине

Стоит отметить, что назвав Черноморский флот России «старьём», Лупаков явно просчитался. Так, только в 2014-2016 годах в строй были введены 10 боевых кораблей, в том числе 6 подводных лодок проекта 636.3 «Варшавянка» (Б-261 «Новороссийск», Б-237 «Ростов-на-Дону», Б-262 «Старый Оскол», Б-265 «Краснодар», Б-268 «Великий Новгород» и Б-271 «Колпино»), которые вместе с уже упомянутой нами Б-871 «Алроса» (единственная мало-мальски боеспособная подводная лодка, отошедшая России после раздела ЧФ в 1997 году — прим.автора) составили основу 4-й отдельной бригады подводных лодок. Также ЧФ пополнился двумя новейшими сторожевыми кораблями проекта 11356 «Адмирал Григорович» и «Адмирал Эссен», двумя малыми ракетными кораблями проекта «Буян-М» «Зелёный Дол» и «Серпухов», оснащенными крылатыми ракетами «Калибр». В 2017 году ожидается введение в строй еще по меньшей мере двух боевых кораблей — сторожевика «Адмирал Макаров» и малого ракетного катера «Вышний Волочек». При этом многие новейшие надводные корабли и подводные лодки ЧФ уже прошли боевое крещение в ходе военной операции в Сирии. Способны ли жалкие остатки ВМСУ, которым Царьград посвящал отдельный материал, вместе с боевыми «москитами» Порошенко в случае реального боестолкновения оказать какое-либо серьезное противодействие российскому Черноморскому флоту? Ответ очевиден.