Обновленцы и модернисты проводят кощунственную выставку под кровом скандально известного Феодоровского собора Санкт-Петербурга. Согласно информации, размещенной на сайте митрополии, открытие мероприятия под названием «Страсти Христовы. Образы и мелодии» состоялось 5 марта 2017 года. Выставку открыл куратор проекта, директор студии современного христианского искусства Art Feo Ярослав Стародубцев.

Среди экспонатов, выставленных на всеобщее обозрение, можно увидеть «распятие» Христа в виде кривой детальки от детского конструктора, а также «икону», на которой Иуда изображен с нимбом над головой. Нимб является символом святости того, чей образ мы видим на иконе. Однако Церковь учит, что предатель-Иуда находится на самом дне ада. А автор, получается, считает предавшего на смерть Спасителя святым! Ведь, согласно словам святителя Василия Великого «Чествование образа переходит к Первообразу». Значит художник уверен в святости Иуды, если изображает его святым. А это явное богохульство!

К сожалению, ни авторы, ни устроители выставки не предали этому факту ровно никакого значения. А принявшая участие в церемонии ее открытия искусствовед и член содружества «Артос» Ирина Языкова заявила, что художники ищут «собственный язык иконописи, который выражает веру сегодняшнего человека». Получается, по мнению Языковой, что сегодняшний человек считает Иуду святым.
Хотелось бы еще поподробнее остановиться на изображении «распятия», выполненного модернистом Виктором Вотским, который назвал свою скульптуру – «Несение Креста». «Я пытался соединить опыт, который предшествовал моему приходу в храм, пластический язык модернистской традиции, в которой я был воспитан, и свое новое существование в Церкви», – заявил автор, указывая на непонятной формы предмет красно-сине-белого цвета.
«Крест должно почитать и поклоняться ему. Ибо в нем состоит данная от Бога за излияние на нем Крови Сына Божия сила на прогнание диавола, который, по призвании имени Христова, от знамения Креста бежит прочь. Как восьмиконечный, так и четвероконечный Крест должно почитать равно», – объясняет Святитель Димитрий Ростовский четвертый член Символа веры.
«Точно таким же образом одно и общее поклонение Христу и Его изображению, и каким именем называется Христос, тем же самым – и Его собственное изображение… Крест Пострадавшего (Христа) предупредительно говорит: ты обо мне помышляй, как о чудесном древе, как бы соединенным с Богом, как о получившем силу освобождения из ада. Я обильно источаю росы чудотворения, так что они разом напояют мир источниками. Я доставляю силы. Да и что (вообще) не доставляю из того, что относится к блаженной жизни? Числа их невозможно описать!», – говорит святой Феодор Студит. Это значит, что степень благоговения к образу Божиему равна степени поклонения Самому Христу. Если же автор богохульствует, изображая Распятого Спасителя, то он подобное отношение переносит, согласно словам святого, и на Самого Господа.
Дионисий Ареопагит учит, что «истина – в подобии, первообраз – в образе, и одно в другом, кроме различия сущности». Вселенский учитель и святитель Василий Великий утверждает: «всяким способом сработанное изображение, переведенное с первообраза на вещество, получает его подобие и отражает его форму, благодаря замыслу художника и искусству руки. Так живописец, так резчик на камне, так работающий золотую или медную статую – взял материал, посмотрел на первообраз, воспринял внешний вид разсматриваемого предмета и напечатлел его на веществе».
Подытоживая сказанное святыми отцами, мы видим, какое страшно кощунство совершается по отношению к образу Божиему на этой выставке! Ведь образ, изображенный художником, отражает его восприятие первообраза. Модернисты же, после того, как надругались над изображением Спасителя, еще и выставляют эту мерзость под сенью храма для всеобщего обозрения.