Фото: Igor Golovniov/Zuma/TASS, Алексей Павлишак/ТАСС
БЕСПРЕДЕЛ БОЕВИКОВ КРЫМСКОТАТАРСКОГО БАТАЛЬОНА ПРИВЕЛ К СТОЛКНОВЕНИЮ С ВСУ
Из ряда вон выходящее событие произошло вечером 12 февраля 2017 года в расположенном на границе с российским Крымом селе Чонгар Генического района Херсонской области, где военнослужащие украинской армии захватили базу крымскотатарского батальона имени Номана Челебиджихана («Аскер»), главным организатором и спонсором которого выступает запрещённая в России организация Меджлис крымскотатарского народа.
Так что же случилось в Чонгаре?
Как сообщил на своей странице в Facebook общественный деятель, экс-депутат Верховной Рады от Херсонской области Алексей Журавко, причиной конфликта стал беспредел принимающих участие в блокаде Крыма крымскотатарских радикалов по отношению к местным жителям, за которых вступились бойцы Нацгвардии.
По словам Журавко, в ходе перестрелки погиб 1 человек, ещё 1 получил ранение. Он также добавил, что на подмогу боевикам-меджлисовцам из Днепропетровска выехали экстремисты из запрещённого в РФ «Правого сектора».
Позже бывший народный депутат добавил, что на захваченной ВСУ базе крымскотатарских радикалов обнаружен целый арсенал нелегального стрелкового оружия и взрывчатки.
Как сообщила меджлисовская радиостанция «Куреш», события развивались следующим образом: военнослужащие 34-го батальона 57-й моторизованной бригады ВСУ на бронетранспортере протаранили расположение батальона имени Номана Челебиджихана и, угрожая оружием, захватили весь его личный состав. По информации главного редактора крымскотатарского телеканала ATR Османа Пашаева, захватом базы «Аскера» руководил пьяный комбат майор Сергей Шпанко, которому один из местных предпринимателей пожаловался на самоуправство меджлисовцев. Пашаев добавил, что майор Шпанко уже извинился за свои действия и пообещал в скором времени предоставить видеодоказательство.
С соответствующим заявлением по факту инцидента в Чонгаре уже выступил глава т.н. Меджлиса крымскотатарского народа, депутат Верховной Рады Рефат Чубаров. Он отметил, что имел место немотивированный и силовой захват территории общественной организации «Аскер», где формируется батальон Номана Челебиджихана, в результате которого было повреждено имущество, а также применена физическая сила в отношении «аскеров».
Вместе с тем в пресс-службе оперативного командования «Юг» ВСУ озвучили совершенной иную версию случившегося. По словам пресс-офицера Игоря Бирюкова, сообщение о нападении ВСУ на базу общественной организации «Аскер» является фейком и попыткой очернить украинскую армию.
Бирюков добавил, что такие фейки от меджлиса «хуже выстрела в спину», а также, что примечательно, назвал крымскотатарский батальон незаконным вооружённым формированием (каким оно по факту и является — прим.ред.)
«Подразделение, которое входит в состав оперативного командования “Юг” и выполняет боевые задачи в Херсонской области на границе с Крымом, обустраивало по приказу командира боевые позиции. Во время совершения необходимого перечня работ на позиции прибыли максимально вооруженные представители незаконного вооруженного формирования. Учитывая специфику подразделения и условия, которые сложились, формирование было задержано, разоружено, выполнены все требования уставов и других законодательных актов относительно действий в подобных ситуациях», — изложил версию случившегося представитель ВСУ.
В свою очередь, уже упоминавшийся журналист ATR Пашаев отреагировал на сообщение представителя Минобороны, обвинив его во лжи и посоветовав «убрать лживые сообщения».
Первый акт тотальной гражданской войны
Впоследствии в блоге крымскотатарского журналиста действительно появилось видео с извинениями командира ВСУ. Казалось бы, на этом следовало бы успокоиться и считать инцидент исчерпанным, как об этом успели громогласно заявить Чубаров и еще один одиозный деятель Меджлиса, координатор крымской блокады Ленур Ислямов.
Однако опрошенные Царьградом эксперты уверяют, что это только начало. Тот беспредел, который творят на Херсонщине карательные батальоны, в том числе и окормляемые Меджлисом, неизбежно выльется в куда более серьезное противостояние.
«Это всего лишь только начало, потому что все мы прекрасно знаем, что у ислямовских батальонов очень много нелегального оружия на руках», — пояснил корреспонденту Царьграда Алексей Журавко.
Он также добавил, что крымскотатарские боевики действуют совместно с «Правым сектором». Украинские СМИ, в свою очередь, замалчивают реальное положение дел в регионе. В частности, они не упоминают о том, что в результате ночного инцидента один меджлисовский боевик погиб, ещё один получил ранение.
«Силовики сегодня не справляются с наведением правопорядка на территории Чонгара, Чаплинки, Каланчака и Геническа. Я давно писал о том беспределе, который они вытворяют, и вот это по большому счету и привело к трагедии. Полагаю, что впереди еще худший сценарий», — подчеркнул собеседник Царьграда.
Вместе с тем Журавко усомнился в том, что произошедшее в Чонгаре могло стать попыткой зачистки территориальных батальонов со стороны киевского режима.
Совершенно другую точку зрения на этот счет имеет крымскотатарский общественный и религиозный деятель Танай Чолханов. По его мнению, ночной инцидент на Чонгаре — начало зачистки территориальных батальонов, которые представляют большую угрозу киевскому режиму. Так, крымскотатарские радикалы уже неоднократно заявляли претензии на всю Херсонскую область, требуя создания там собственной автономии. Вместе с ними действует и «Правый сектор», который также имеет постоянные столкновения с ВСУ.
«Правосеки и меджлисовцы будут объединяться, так как это стратегия выживания. Это вопрос их дальнейшего существования», — добавил эксперт.
Как следствие, все это может вылиться в дальнейшую эскалацию конфликта и гражданской войны внутри Украины, полагает Чолханов.
Киевский режим и крымские татары: жаба против гадюки
Добавим, что когда в декабре 2015 года лидеры Меджлиса анонсировали начало формирования вооружённого батальона на границе с Крымом, многие эксперты выражали серьёзные сомнения относительно его лояльности Украине, обращая внимание на все те же заявления меджлисовцев об автономии на территории Херсонщины. После сегодняшнего происшествия эту мысль наиболее ярко выразил экс-главарь УНА-УНСО, один из наиболее одиозных лидеров украинских националистов Дмитрий Корчинский.
«Группировка Ислямова, которая располагалась на Херсонщине, опасна. Хорошо, что ВСУ разоружили её. Ислямов был вице-премьером в оккупационном «правительстве Крыма», прислуживал московитам. Затем обретался в Москве. Появился в Украине, стал известен благодаря участию в блокаде Крыма. Его поставили на витрину мероприятия, потому что ЕС быстрее прощает крымским татарам, чем украинцам. Затем он создал банду и занялся рэкетом. В случае обострения на границе с оккупированным Крымом, его могли бы использовать его бывшие (?) московские хозяева», — цитирует заявление радикала «Политнавигатор».
В отличие от официальных лиц Киева, Корчинский не скрывает того, что крымские татары могут являться не более чем ситуативными союзниками для Украины, сотрудничество с которыми в деле «возвращения Крыма» временно.
«Когда сейчас звучат голоса о том, что давайте дадим крымским татарам автономию, объявим прямо сейчас национальную автономию в Крыму, дадим им возможность создавать национальную автономию на юге Херсонской области — это ошибка. Страна, которая борется за свою территориальную целостность, территориальное единство, безусловно, должна отвергать любые разговоры о любых автономиях. Мы сегодня союзники с крымскими татарами, мы не знаем, что будет завтра. Мы союзники до тех пор, пока это не угрожает нашей национальной и территориальной целостности”, — заключил Корчинский.
Вывод напрашивается следующий: Украина стоит на пороге тотальной войны «всех против всех». При этом крымскотатарский фактор, к которому апеллируют в Киеве, когда речь идет о Крыме, является одним из наиболее опасных, учитывая тесную связь представителей Меджлиса с исламскими радикалами. И серьёзную угрозу он несет не только для Украины и её граждан, но и для соседей, как с Востока, так и с Запада.
Нет Комментариев