Киевский судостроительный завод «Ленинская кузня» на днях заложил два десантных катера типа «Кентавр» для нужд ВМС Украины.

 

Примечательно, что, несмотря на то, что на Украине уже три года любимым занятием местных бездельников является снос памятников Владимиру Ленину, этот завод в Киеве каким-то непонятным образом сумел сохранить свое название.

Естественно, на этот интересный факт сразу обратили свое внимание посетители социальных сетей, тем более, учитывая то обстоятельство, что военно-морское руководство Украины, пытаясь показать приверженность западным ценностям, опубликовало эту новость на своей официальной странице в Facebook.

Почему-то сразу после Майдана на Украине стало модно делать практически любые заявления именно на этой американской площадке.

Причем дело даже не в названии завода, ведь «Ленинская кузня» – это не государственное, а частное предприятие. Этот завод не входит в общую структуру «Укроборонпрома», а принадлежит лично президенту Украины Петру Порошенко.

Дело в том, что украинский президент за два года своего правления не только не утратил замашек олигарха, но даже поленился, хотя бы де-юре переписать на кого-то свои многочисленные коммерческие структуры, которые успели получить практически все государственные контракты.

Из-за этого дело периодически доходит до абсурда, когда после стандартных ура-патриотических заявлений о том, что украинские военно-морские силы будут «бороздить» просторы всех мировых океанов и морей, идет информация о том, что очередной государственный заказ отдан на исполнение заводам принадлежащим Порошенко.

Отметим, что на Украине военные заказы – это очень прибыльный бизнес, ведь Киев продолжает поддерживать «мясорубку» в Донбассе и делать вид, что украинцы там воюют с Россией.

В результате, Украина за последние два года показала самый большой рост военных расходов в мире.

Например, в 2013 году военный бюджет на Украине равнялся 1,11 процентов от национального ВВП, то в 2017 году военные расходы должны составить сумму объемом не меньше 5 процентов от ВВП,

Даже, несмотря на то, что украинский ВВП за 2014-2016 года упал где-то на 15 процентов – минимум, это огромная сумма, что не удивительно, ведь чистые военные расходы Украины поднялись за это время, по сути, в 4,5 раза.

Учитывая то обстоятельство, что промышленность на Украине остановилась, торговли с Россией нет, то государственные военные контракты стали там едва ли не самым прибыльным бизнесом, заодно с ЖКХ, где материальная нагрузка на население увеличилась в 4 раза.

Понятно, что эти траты не приведут ни к какому результату – Украина не сможет решить проблему Донбасса с помощью военной силы или создать армию, которая хотя бы гипотетически что-то сможет противопоставить России, но это не волнует украинских олигархов, которые пытаются освоить последние крохи и так серьезно сократившегося государственного бюджета.

Так что, совершенно неудивительно, что контракт на эти «Кентавры» получил завод главного олигарха Украины, т.е. президента Порошенко.

Что касается самого проекта десантного катера «Кентавр», то перед нами достаточно ретроградное судно, в которое его разработчики «нашпиговали» все те системы вооружения, которые может создать современная Украина.

Водоизмещение судна – 47 тонн, длина – 24 метра, ширина – менее 5 метров, а базовый комплект вооружения составляют два боевых модуля, которые состоят из пулеметов калибра 7,62 и 12,7 мм, а также автоматического гранатомета в 30-40 мм, т.е., в виде классического советского «Пламени».

Кроме того, в качестве одного из вариантов украинцы планируют поставить на свой катер ракету С-8, изначально – «воздух-поверхность», которым были вооружены еще истребители типа Су-17. На базе такой ракеты украинцы планируют создать систему залпового огня, несмотря на то, что калибр С-8 составляет всего 80 мм и вряд ли такая установка будет эффективней того же «Града», который также могут поставить на этот катер.

Все это говорит о том, что украинские оборонные возможности остались на уровне развития военной техники семидесятых годов, поскольку здесь перечислены даже не лучшие и технологичные образцы советского вооружения, а именно то, что Советский Союз мог производить в любом количестве и почти на любых производственных мощностях.

Таким образом, на деле практическая ценность этого десантного катера типа «Кентавр» заключается только в освоении военного бюджета Украины.

Ведущий эксперт Центра военно-политических исследований МГИМО Михаил Александров в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» отметил, что не стоит удивляться этому проекту десантных катеров, поскольку Украина на сегодня не может производить более совершенные военные корабли.

«Дело ведь не в том, что Украина не может построить корпус для большого судна – она просто не сможет создать будущему кораблю необходимые системы вооружения. Одно дело катер с примитивным вооружением, другое – большой корабль. На такой катер можно поставить артиллерийскую установку, какие-то ракеты, пулемет, а затем сделать вид, что это небольшое судно перевернет расстановку сил на море с Россией», — констатирует Александров.

По словам Александрова, у Украины нет возможностей построить какой-то современный корабль с крылатыми ракетами, ПВО, т.е. действительно эффективный против любого противника.

«Все это требует совершенно уровня развития электроники, военных технологий – радиолокации, систем наведения, крылатых ракет, чем то, что сейчас есть в распоряжении Украины. Для создания более современных кораблей украинцам придется создать целые индустрии, что очень дорого и нереализуемо на Украине», — заключает Александров.

Поэтому, украинцы, как считает Александров, поступают логично, поскольку большие суда на сегодня им нет никакого смысла строить, а такой катер можно соорудить быстро, а после этого отчитаться в выполненном задании.

«Я вижу, что украинцы прислушались к моему недавнему интервью и поняли, что у них отсутствуют целые классы вооружений, которые необходимы для ведения современной войны – это крылатые ракеты, средства РЭБ, военно-морской флот, а также, естественно, боевая авиация», — резюмирует Александров.

Другой вопрос, что украинцы вряд ли серьезно укрепят свой флот постройкой этих десантных катеров, а сами они будут нести опасность только для контрабандистов.

Дмитрий Сикорский, ФБА «Экономика сегодня»