30 октября 2016 года вступают в силу изменения в Конституцию в части правосудия. Вступают. Да не все.

 

Поговорим о тех, что не вступают, например, о Международном уголовном суде.

«Гаага», «Гаагский трибунал», «Международный уголовный суд»…. Эти слова так ласкают слух «активистов» и «патриотов».

И у меня плохие новости для них. «Гааги» нет и не будет.

Изменяя Конституцию, власть уклонилась от признания юрисдикции международного уголовного суда, на условиях, определенных Римским Статутом.

Теперь Конституция гласит, что Украина может (может не значит должна и обязана, да?), так вот Украина может признать юрисдикцию Международного уголовного суда на условиях, определенных Римским Статутом. (часть шестая статьи 124 Конституции).

Но эта «возможность» появится с 30.06.2019 !!! года. (так как часть шестая статьи 124 Конституции Украины вступает в действие 30.06.2019), через 33 месяца)

Как же так? Почему так долго? В чём причина?

Ведь всему миру обещали признать юрисдикцию Международного уголовного суда!

Например, в статье 8 Соглашения об Ассоциации с ЕС указано:

«Стороны сотрудничают с целью укрепления мира и международного правосудия путем ратификации и имплементацииРимского Статута Международного уголовного суда и связанных с ним документов».

Нарушаем Соглашение об ассоциации, евроинтеграторы?

Затягивание с признанием юрисдикции Международного уголовного суда объяснимо: этот суд обладает юрисдикцией только в отношении преступлений, совершенных после вступления в силу Римского статута, а лицо не подлежит уголовной ответственности за деяние ДО вступления Римского Статута в силу.

Для тех, кто не совсем в теме, – поясню.

Римский Статут Украина подписала в 2000 году. Но не ратифицировала до сих пор. А значит и не признала юрисдикцию Международного уголовного суда (МУС).

А почему же сегодняшний демократический режим не признает МУС?

Потому что страшно.

«Украина в настоящее время не может признать юрисдикцию международного уголовного суда из-за событий на Донбассе», – заявил заместитель главы Администрации президента Украины Алексей Филатов.

Это несет «определенные риски для Украины, в частности, с точки зрения украинских военных, которые вынуждены участвовать в военном конфликте», – объяснил чиновник АП.

Это явка с повинной, господа присяжные заседатели!

МУС обладает юрисдикцией в отношении таких преступлений: преступление геноцида; преступления против человечности; военные преступления; преступление агрессии.

Что из этого перечня показалось для чиновника АП опасным и стало причиной такого заявления?

Слабо верится в переживание за украинских военных.

Приказы отдавала власть.

И именно о ней печется чиновник.

Интересно, как именно чиновник квалифицирует действия украинской власти и особенно военных, с учетом юрисдикции Международного уголовного суда?

Как военные преступления? Именно поэтому юрисдикция МУС не признается Украиной?

МУС как правило привлекает к ответственности руководителей государств. И даже самая высокая должность не освобождает от ответственности и от наказания. Никакие внутригосударственные иммунитеты Суду не мешают.

Особое внимание Суд уделяет ответственности командиров и других начальников (ст.ст. 27, 28 Статута).

За сим у меня все.

«Что касается Гааги, я очень уважаю эту певицу» ©

К сведению «реформаторов»:

Тысячи свидетельских показаний и задокументированных фактах о событиях а Донбассе и о социальном геноциде украинцев никуда не исчезнут.

Эти преступления не имеют срока давности.

Кроме того, ОБСЕ и ООН тщательно и кропотливо фиксируют нарушения норм гуманитарного права на Донбассе.

Упомяну лишь пару цитат из отчетов ООН:

– «Мы задокументировали сообщения о внесудебных казнях вооруженными группами и исследуем похожие заявленияотносительно вооруженных сил Украины. И имеем ужасные отчеты о пытках задержанных с обеих сторон»;

– «злоупотреблений силой обеими сторонами в отношении пленных». «Миссия задокументировала также сообщение обезнаказанности нарушений со стороны сотрудников правоохранительных органов украины – в основном СБУ – включая насильственные исчезновения, незаконные задержания и содержания под стражей без связей с окружающим миром, пытки и жестокое обращение.»

– «ООН рекомендует правительству Украины: расследовать все нарушения прав человека и международного гуманитарного права, совершенные на востоке, включая те, которые были совершены правительственными силами»…

Елена Лукаш