Можно сколько угодно бросаться громкими заявлениями и хоть всю Украину перекрасить в цвета «жовто-блакитного» флага, а законы объективной реальности обмануть все равно не удастся.

 

Украина столкнулась с серьезными трудностями в финансировании вооруженных сил (ВСУ), в результате, в частности, уже два месяца не ремонтируется поврежденная боевая техника. Такое признание сделал в эфире украинского «5 канала» спикер Верховной Рады Андрей Парубий.

 

Помниться с месяц назад мы с Александром Роджерсом в эфире программы «На самом деле» с Сергеем Веселовским обсуждали проблему снабжения ВСУ, и сошлись во мнении, что именно отсутствие нормального снабжения и тылового обеспечения сводит на нет все попытки киевской хунты начать новое наступление на Донбассе. Даже если людей поднять в наступление (что, учитывая катастрофическое морально-психологическое состояние солдат и офицеров ВСУ, видится задачей абсолютно невыполнимой), оно захлебнется через 3-5 дней по причине банального отсутствия ГСМ и запасных частей для техники, большая часть которой в украинской армии находится в плачевном состоянии.

 

В украинском медиа-пространстве говорить об этом не принято – конечно, ведь тогда получается, что самая «сильная армия континента» имеет на вооружении кучу хлама, воевать с которым нет никакой возможности. И все красивые слова о развитии украинской армии остаются лишь словами – на деле лишь все более быстрыми темпами разваливают то, что Украина получила с наследство от Советского Союза. Впрочем, сами представители украинской власти и военные о советском наследстве стараются не упоминать, делая упор на достижения украинского ВПК (которых на самом деле нет) за период «незалежности».

 

Спикер Рады также напомнил о принятом депутатами законе «о стратегическом оборонном заказе», который, в частности, предусматривает разработку и изготовление новой «уникальной» военной техники. «Эта техника не очень отстает от иностранных образцов, в том числе, от противотанкового оружия, более известного у нас как “Джавелин”, которого мы так давно ждем от США. Разработка продолжается и ждет своего изготовления», — добавил Парубий.

 

Подобные законы, на самом деле, не стоят даже той бумаги, на которой они написаны, — на деле у Украины нет ни технической, ни финансовой возможности производить оружие или военную технику, соответствующую лучшим мировым образцам. Предел современного украинского ВПК – это ремонт танков или артсистем советского производства. Но денег у нынешнего украинского правительства нет даже на это! О каких же «уникальных образцах» техники, которую собирается выпускать для нужд украинской армии военно-промышленной комплекс может в таких условиях идти речь? Понятно, что это просто «сотрясание воздуха», призывающее укропатриотов воспылать гордостью и надеждой, что раз американцы не дали нам «вундерваффе-джавелины», то скоро будем делать свои.

 

Это заявление стоит ровно столько, сколько неоднократные и крайне пафосные заявления Порошенко о «возрождении» украинского военного флота и строительстве новых кораблей. Так вот за два с лишним года, прошедшие с момента революции на Майдане, украинскими корабелами был спущен на воду… один ракетный катер! Один! Катер! А событие это освещалось так, будто на воду спускали как минимум авианосец… И с тех пор «воз и ныне там»: даже стоящие на балансе корабли ВМФ из-за недостатка финансирования ржавеют и приходят в негодность, – что уж говорить про спуск на воду новых. На Украине разваливается все – флот, армия, ВПК, да и сама страна со скоростью курьерского поезда превращается из Украины в Руину.

 

И рассуждения об уникальном и суперсовременном оружии из «той же оперы» – денег даже на внедрение в производство украинских разработок нет, не говоря уж о серийном производстве вооружения и масштабную поставку его в части. Нет денег даже (!) на ремонт старых танков и солярку, в частях нет запчастей и расходных материалов – и с течением времени еще та боевая техника, что на ходу и способна выполнять боевые задачи, медленно выходит из строя, превращаясь в кучу бесполезного металлолома.

 

Какое еще «супер-оружие»? Какие украинские «джавеллины»? О чем вы?! С таким финансированием через год-другой бойцам ВСУ придется переходить на конный строй, пищали и алебарды – потому что танки, БМП и артиллерия станут недостижимой мечтой «самой сильной армии континента».

 

Андрей Князев,

специально для News Front