Как заявил представитель Министерства обороны ДНР, украинское военно-политическое руководство проводит широкомасштабную кампанию по повышению престижа военной службы, что связано со срывом набора контрактников в ВСУ. В украинских СМИ обсуждаются такие вопросы, как страхование от несчастного случая военнослужащих, находящихся в зоне АТО, служба женщин в украинской армии и их непосредственное участие в АТО, широко освещаются учения, принятие новых образцов вооружения, военной техники, обмундирования, двукратное повышение денежного довольствия военнослужащих и прочие пропагандистские мероприятия. Целью данной акции является попытка сделать воинскую службу более привлекательной для граждан Украины, а также запугать противника.

 

Однако, на деле, мы убеждаемся, что данный комплекс мероприятий не более чем фарс. Достаточно бегло просмотреть заголовки новостных лент за последние несколько дней, и радужные картинки тают сами собой. Так, например, 8 февраля группа военнослужащих 53-й отдельной механизированной бригады Вооруженных сил Украины в пешем порядке отправилась из полевого лагеря в районе населенного пункта Ульяновка в Николаев, чтобы выразить военному прокурору гарнизона свое недовольство социально-бытовыми условиями пребывания на полигоне. Кроме жилищных условий, у бойцов 53-й отдельной механизированной бригады есть проблемы с отпусками. После обращения бойцов бригады к военному прокурору ситуация сдвинулась с мертвой точки, но уровень жизни все еще не достиг нормальных условий. Бойцов начали кормить горячей едой, завтра обещали провести им свет и свозить в баню.

 

«Жилищные условия — не самая большая проблема у нас, существует много других проблем. В первую очередь, это отношение. Вот с отпусками у нас есть очень большая проблема. Многие бойцы не отгуляли ежегодный отпуск, даже за 2015 год. Все упирается в то, что рапорта подписываются всеми должностными лицами до комбрига, и на столе у комбрига они умирают. Иногда бывает, что это без объяснения причин, а иногда резолюция поражает своим цинизмом. Например, один боец просил дать ему отпуск на 10 дней в связи с тем, что его мать госпитализировали при смерти с циррозом печени. На это комбриг поставил резолюцию на рапорте. «Пьяница-мать – горе в семье». После обращения бойцов начались делаться какие-то вещи, возможность их сделать была, не было желания», — сообщил боец. По его словам, командир 53-й отдельной бригады полковник Водолацкий проявляет хамское отношение к подчиненным.

 

Бойцы 14-й бригады Вооруженных сил Украины требуют от Генштаба озвучить четкие сроки демобилизации четвертой волны. Об этом заявил пресс-офицер 14-й бригады Владислав Якушев. «Одно из главных требований — это четкие сроки демобилизации четвертой волны. Недавно руководитель ГШ собрал конференцию, на которой сказал, что это будет конец марта — начало апреля, но люди требуют документального подкрепления, чтобы иметь гарантию, что будут демобилизоваться именно в такое время. Еще один очень важный вопрос — это вопрос ротации. Подразделения, которые стоят на передовой больше полгода, эмоционально истощаются, например, наше подразделение уже более 8 месяцев на передовой. Вопрос вещевого обеспечения, возмещения за некоторые потерянные вещи в пятикратном, в десятикратном размере. Это огромная цена, военнослужащие на передовой считают ее недопустимой», — сообщил Якушев. Также, в 14-й бригаде, которая якобы за период с декабря 2015 по январь 2016 года принимала участие в 13 боевых столкновениях, не выплачивались «боевые тысячи» из-за недостатков в документах.

 

Не лучше обстоят дела и в других силовых ведомствах. В сети появилось видео на котором сын министра внутренних дел Арсена Авакова ведет разговор с человеком, похожим на экс- замминистра Сергея Чеботаря, о государственной закупке рюкзаков для нужд МВД. «Должностное лицо явно выходит за пределы своих полномочий и ведет договоренности об осуществлении государственных закупок, и очевидно, что оно имеет какие-то преступные намерения. Действия такого лица подпадают под ч. 5 ст. 191 («присвоение и хищение государственных средств путем злоупотребления служебным положением») Уголовного кодекса. Обычно именно эта конкретная часть статьи предусматривает ответственность от 7 до 12 лет лишения свободы с конфискацией имущества и лишением права занимать определенные должности в дальнейшем», — комментирует видео юрист Центра противодействия коррупции Елена Щербан.

В итоге, накануне второй годовщины начала войны актуально сказать, что сегодня кардинальные реформы в украинской армии даже не начались, а завтра этой армии может и не быть. Ведь в сухом остатке, если отбросить патриотизм и пафос, сегодня ВСУ не только возвращается к уровню двухлетней давности, но и, в чем-то, заходит дальше. Повышения финансирования силовых структур в Украине приводит лишь к симметричному увеличению уровня хищений и коррупции.

 

Собеседник News Front в Минобороны ДНР