Именно так сегодня выглядит новостной поток. Нет ни одной ленты новостей, ни на одном интернет ресурсе, где с самого утра не начинали бы сыпаться известия о том, что кто-то из участников АТО покончил с собой, кто-то бросил гранату, где-то произошла рейдерская атака и массовая перестрелка. Полиция к месту и не к месту применяет оружие. В квартирах у граждан взрываются гранаты. О грабежах рассказывают уже не только газеты, но и наши знакомые, которых ограбили или мы сами рассказываем, пережив грабеж или воровство. Поговорите с любым начальником РОВД. Представьтесь журналистом и поговорите. Они не успевают не то, что реагировать на заявления о грабежах и убийствах, они не успевают их регистрировать!

 

 

У вас есть дети? У меня их четверо. Два сына и две дочери.

 

Вам знакомо это чувство, когда ваша дочь отправилась с подругой погулять по Киеву, и у нее разрядился мобильный телефон, и вы не можете с ней связаться? Час нет связи, два… А в этот момент новости рассказывают о перестрелке именно в том районе Киева, куда отправилась ваша дочь. И с ней нет связи. Знакомо?

 

Прошло всего лишь четверть века с того времени, когда мы могли не закрывать свои квартиры на ключ или оставлять ключи от квартиры под половиками перед дверью, чтобы дети приходя со школы открывали их. Всего четверть века с того времени, когда работы было больше, чем рабочих рук. Когда медицина была лучшей в мире, была повсеместной и была бесплатной. Когда вся наша огромная страна была нашей страной, и когда выезд с семьей за город на Днепр на шашлык был возможен. Сегодня, на расстоянии пятидесяти километров от Киева нет ни одного квадратного метра побережья Днепра, где не стояла бы табличка «Частная собственность». Сегодня нам туда нельзя.

 

Моя душа в моих детях. Я их люблю. Я ими живу. И я каждый день, каждый вечер, когда их нет дома, прошу Бога сохранить их жизни от того, что мне вещает новостной поток. Сохранить их от того, что мы сегодня называем Украиной. Изуродованной, разорванной, уничтоженной страной. Еще я прошу Бога дать мне силу слова, для того, чтобы мои братья и сестры, украинцы, проснулись. Очень ведь сильно я понимаю, что это убожество и это зверство, которое сегодня нас окружает, возможно лишь потому, что многие из нас спят. Спят и видят фантастические сны. Им, спящим, кажется, будто они живут в свободной стране, будто они совсем не рабы и не пешки в большой олигархической игре. Будто они хозяева в своей стране. Этот гипнотический сон так силен, что они отказываются проснуться и увидеть, что же произошло с нашей Родиной, что произошло с Украиной на самом деле.

 

Братья, еще два года тому назад я не думал, что скажу такое. Но я желаю вам, чтобы вас и ваших детей миновала чаша сия. Чтобы современная украинская реальность не коснулась ваших семей. Чтобы никто из ваших родных и близких не стал фигурантом сегодняшнего украинского новостного потока. А народу своему, украинскому народу, я всей силой своей души желаю скорейшего пробуждения.

 

Просыпайтесь, братья. Взгляните на то, что происходит вокруг нас открытыми глазами. Подумайте о своих детях. Подумайте о том, в какой мир они уходят каждый день, выходя из дома. Мир, который каждый день может убить вашего ребенка. Очнитесь. Они нас уничтожают. Порошенки, Яценюки, Аваковы, Гройсманы, Турчиновы.

 

Василий Волга