Поразительное непонимание основ эстетики у «новых украинцев» кажется врожденным. Как в анекдоте про русского, который может собирать швейную машинку, а в итоге получит обязательно автомат Калашникова, так и «новые украинцы» могут декларировать любые, самые мирные и позитивные, лозунги, но эстетика обязательно останется угрожающей, брутальной, какой-то криминально-хулиганской.
Вчера, 22 января, в Киеве прошло немногочисленное, но яркое и шумное шествие в честь Дня соборности Украины. Но как же оно выглядело?
Первые же ассоциации – строки Крылова:
Бегут: иной с дубьем,
Иной с ружьем.
«Огня! — кричат, — огня!»
Пришли с огнем.
Все в комплекте – дубье, огонь и, наверняка, пистолеты по карманам. Больше всего это акция напоминает не митинг за мир внутри страны и объединение всех ее граждан, а толпу мятежной черни, направляющуюся на поджог дома кого-то из своих врагов. Ой, запамятовал, да они ведь и есть мятежная чернь, которая пару лет назад вовсю поджигала и дома, и живых людей.
Здесь отвратительно (хотел сперва иронично написать «прекрасно», а потом решил – да надоела уже эта ирония) полностью все, до мельчайших деталей.
Первое: акция прошла в темное время суток. Ничего не мешало перенести ее на сегодня, на выходной день, и при свете солнца все было бы значительно менее угрюмо. Но нет…
Второе: вся атрибутика – траурных цветов. Черно-белый баннер с надписью «Хода едности», с которым шла голова колонны вызывал какие угодно мысли, но только не праздничные и не вдохновляющие объединяться и брататься. Больше всего он напоминал траурный плакат.
Третье: криворуких участников акции обломал мороз – не зажглись факелы. Что говорить, и с факелами было бы не очень (мягко говоря) радостно, но когда вместо них зажгли фаеры – вообще настал какой-то ад на земле. Пульсирующее красное пламя в ночи, агрессивные нестройные вопли, лица, скрытые под черными балаклавами – только «новые украинцы» так понимают стиль любого праздника.
Четвертое: многие участники были в масках. День рождения своего такого любимого государства (ну, окей, один из его многочисленных дней рождения – государство, как известно, долго не получалось) они празднуют, закрыв лица. Интересно, на день рождения к другу они тоже пришли бы в маске? Маска у них атрибут радости или все-таки страха и преступных намерений?
И, наконец, пятое: численность акции. Приняло участие около ста человек. В столице Украины на государственный праздник народного единства вышло, повторяю, не больше ста человек, причем, как отлично видно на фотографиях – почти исключительно радикальные малолетки. Народная поддержка, соответственно, нулевая. Рядом с такими агрессивными идиотами ни один нормальный человек, даже заукраинских взглядов, стоять не захочет.
Абсолютно ничто не мешало на следующий выходной день сделать бодрое, радостное, позитивное мероприятие – с яркими плакатами, зрелищными перфомансами, веселым карнавальным элементом – ведь это же праздник, а не день скорби, разве нет? А отметили именно как похороны и, в комплекте, как «клятву отомстить, данную на могиле товарища».
Хотя, если уж начистоту и обстоятельно, то для таких настроений есть все основания – и исторические, и актуальные. Актуальные, а заодно и объясняющие всю эту «эстетику запугивания», заключаются в том, что единство Украины этими молодчиками понимается исключительно как принудительное состояние. Яростно вопя про единую Украину, они отлично понимают, что посылают этот мессидж не своим сторонникам, а своим оппонентам – всем этим «сепаратистам», «федералистам», «кацапам» и так далее. «Единая Соборная Украина» — она не столько про «за», сколько про «против». Поэтому и цель – не вдохновить, а запугать.
А исторические основания для грусти еще более обширны. Уж не знаю, читал ли кто из митингующих фаероносцев хотя бы Википедию, но хотелось бы посоветовать им это сделать. А там они прочтут вот что: Акт Воссоединения УНР и ЗУНР окончился крахом и взаимным предательством. Подписанный 22 января 1919 года договор между правительством Западно-Украинской Народной Республики и Директорией Петлюры так и не объединил два квази-государственных образования. Как это обычно бывает с украинцами (и старыми, и новыми) предали друг друга сразу обе стороны: ЗУНР подписала в ноябре 1919 года договор с Деникиным о переподчинении ему своей Галицкой армии, чем вызвала лютый баттхерт у Петлюры, который, правда, и сам в это время вел переговоры с врагами ЗУНР – поляками. Как типично для истории Украины, предали сразу все и всех.
Впрочем, даже в короткий период «соборности» никакого единства не было – два «потешных» государства не спешили сливаться в братском экстазе. У них остались две «вертикали власти» и по сути, как отмечают историки, вместо «соборности» получилась конфедерация. Но это слово, конечно, ночные факельные крикуны никогда не произнесут…
Григорий Игнатов, «Журналистская правда»
И эта гаморра мечтаэ о Евродоме!! Да уж. Единення-бля по каклядски-плядски. Прям в ж*пе свербит влиться в нерушимую дружину-бля семьЮ какляцкого царства-бля! Прям очередь народов змеится как к трёхлитровой банке-мавзолу с маринованным огурцом-бланком во времена совка! И с блокнотиком и вопросами «А скоко уксусику ложитя? А перчику горошку? А укропчякю скока над, а? А сольцы?». Уссысси с этих укроповидных сущностей. Тут клиника окончательная и обжалованию не подлежащщя. Тут «народы» прыскнут на все 360 градусов, на телеграфные столбы залезут, через Черноморе уплывут от «добрых» унитариев-укроп-толка! А где придурков поучить? Где-где, в клинике наверное. Да хотя бы вот, как празднуют подобие например в унитарном (!)Казахстане. 1 мая — Праздник единства народов Казахстана. Всё чинно-благородно. С достоинством. Днём. А не как у упырей-вурдалаков ночью. На центральных площадях. Представители всех(!) народов унитарного Казахстана выражают своё единство и дружбу народов. Казахи, русские,немцы, украинцы, белорусы, уйгуры, евреи, корейцы, греки, чеченцы, ингуши, дунгане, узбеки, каракалпаки, поляки — все исполняют свою хореографию, угощают своей кухней, идёт реальный праздник сабантуй, многоголосица и многоязычие, все улыбаются, масок и балаклав почему-то нет (странно, да?). Никто никого не запугивает, не запукивает и не зашугивает. И главное — сами себя не накручивают ужозами. Эт к чему? Эт к тому, что Казахстан понимаэ, что если запукивать, зашугивать народы, создавать «условиябля» чтоб народы «прыскнули» в разные стороны из страны, то, по физическому принципу «природа не терпит пустоты» туда где пустота придёт……. ну, например, китаец. В многомиллионном количестве. А там и до Китайской АО недалече и началу конца страны. Так что берегут дружбу и единство народов в унитарном(!) Казахстане. Добрым надо быть к народам. Вот поучиться бы где полоумной хунте! И отношение к русскому народу и русской культуре в Казахстане нормальное. Так шо передвижной зоопарк с факелами и фаерами с диким судорожным подтекстом «мы едины, поняли, сцукки мля, мы ВСЕ любим укропину, всем ясно? а кому неясно, папишу ссуккка бляяяя, держиття ммя, кишки выпущу ссукккаааааааа!!! Хто тут противу единення, бляяяя, кому нэ люба укропина??? Сожгу, кадык вырву, глаз на ж*пу натянуууу, аааааааааааа» — это не праздник. Это массово -психозный показательный флэшмоб тюрьмы народов под грязной пяткой укроп-жидовинского — капо. Для хозяйчика. И под усталыми ироничными садистскими снисходительными взглядами «мудрых» животноводов Пайетта и Байды. Было бы смешно, если бы не было так грустно.