Давеча сняли отца Всеволода Чаплина с должности главы Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества. Что могу сказать. Раньше у меня было недоумение некоторое: если прав Кураич, и о. Всеволод выражает мнение Патриархии, держится линии партии, то, ну, не должно же быть у меня особых проблем. Мы оба настроены на вечный подрыв либеральных седалищ с помощью нелиберальной риторики, оба признаём грядущую войну как неизбежный катарсис, который благотворно повлияет на духовную жизнь нашего народа, в конце концов, оба вызываем раздражение у многих и многих.

Я объяснял себе свои проблемы тем, что имеет место казус Юпитера и Быка. В самом деле, ну, что я за фигура, чтобы мне официальный карт-бланш давали на троллинг либеральных крыс и озвучивание суровой правды? Просто много на себя взял, не согласовав свои действия со священноначалием и не заняв нужного исходного положения, вот и поплатился за инициативу с места.

В целом же, как я полагал, моё честное мнение вполне согласовалось с общим вектором Патриархии в сторону боевого Империума без либералов и соплей. Возможно так и есть, возможно мы видим только то, что нам хотят показать. Но показали нам следующее.

Про неизбежную и полезную войну говорить нельзя, у общества от этого бомбит. А значит, нельзя говорить и про Империум, и про возрождение, и про защиту Русского Мира в Донбассе, соответственно, тоже говорить не желательно. Надо быть вежливыми и дипломатичными, в формате Минских соглашений.

Грубо говоря, отец Всеволод — это сто-миллиметровая гаубица, которую отвели от линии соприкосновения. Остаётся надеяться, что все-таки это многоходовочка, а не слив. Хотя вот печально, печально…

Диакон Павел Шульженок

Источник