О трусости или шулерстве отдельного человека сказано много. Но вот чтобы говорили о трусливом шулерстве государства – этого я еще не встречал. Хочу быть правильно понятым. Я говорю о государстве, как способе организации власти, а не о стране, не о народе этой страны. Именно о государственной машине: о Президенте, Премьер-министре, Парламенте. О высших институтах государства.

 

Не так давно один самый радикальный украинский политик, человек весьма широких взглядов на жизнь, внес в украинский Парламент проект закона об уголовной ответственности за непризнание агрессии РФ в Украине. Ну что ж. Смелый и решительный шаг. Но вот только теперь я совсем запутался. Т.е. если я правильно понимаю текст внесенного законопроекта, то в случае его принятия Верховной Радой, каждому, кто посмеет усомниться в происходящем на Востоке, грозит тюремное заключение.

 

И вот тут у меня опять возникают вопросы.

 

Почему гражданину, который усомниться в агрессии РФ, грозит тюрьма, а высшим институтам государства, за то же самое, не грозит ничего? Ну, посудите сами. Премьер-министр Украины – Арсений Петрович Яценюк — каждое свое публичное выступление начинает с того, что на Донбассе против армии Украины воюет регулярная армия Российской Федерации. Но при этом его Кабинет Министров продолжает работать с Россией на основании «Договора о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между Российской Федерацией и Украиной», срок действия которого в 2010 году был продлен на двадцать пять лет. Ни Кабинет Министров, ни Верховная Рада, ни Президент не инициируют разрыв этого договора. Т.е. в легитимной юридической плоскости именно высшая государственная власть Украины продолжает считать Россию Другом, Сотрудником и Партнером.

 

Так в чем же дело? Что здесь не так? Почему они – Президент, Парламент, Премьер-министр – хотят заставить нас, граждан Украины, признать что-то, чего сами признавать не собираются?

 

Василий Волга