Украина вступила в новую стадию войны… Проедаются последние запасы своих продуктов, сжигается последнее топливо… Для поддержки хоть какой то функциональности армии и тыла берутся все новые и новые кредиты. Благосостояние народа резко упало. Кредиты Украине придется вскоре выплачивать, а еще и содержать огромное количество калек и инвалидов, вернувшихся с  Востока. «Непопулярные методы»: явные и скрытые налоги, подорожание всего и вся вызовут справедливое недовольство у народа, обоснованные протесты, и украинский олигархат получит еще один риск потерять свою власть. За неимением достаточных сил держать в повиновении народ в тылу (силы им нужны на фронте), контроль над поведением народа возложили на пропагандистов и психологов.

Есть целый ряд психосоматических расстройств (болезней), которые лечатся без медикаментозного воздействия, только психологической коррекцией души больного. Отсюда вопрос: можно ли при воздействии недобросовестного психолога, через СМИ, получить какую ни будь болячку, или житейскую проблему?

Нижестоящий текст автором публикации полностью взят из научных работ по психологии, психосоматике, и военной пропаганде, с небольшими смысловыми связующими между тезисами из разных трудов.

 

 

Применение психологического воздействия в боевой обстановке имеет свои особенности:

  • допускаются не  только  гуманные,  но  и  антигуманные  способы  и  приемы психологического воздействия;
  • есть стремление достичь максимальной психогенной результативности воздействия.

Психологическое воздействие оказывается на конкретные сферы психики отдельного человека, групп людей и общественного сознания в целом:

  • потребностно-мотивационную (знания,  убеждения,  ценностные  ориентации,  влечения, желания);
  • интеллектуально-познавательную (ощущения,  восприятия,  представления,

воображение, память и мышление);

  • эмоционально-волевую сферу (эмоции, чувства, настроения, волевые процессы);

 

Самым  благоприятным  объектом  психологического  воздействия  через  ТВ  является гражданское  население.  Современный  человек  настолько  привык  получать  информацию  из телевизора,  что  не  сможет  обойтись  без  этого  и  в  военное  время.  Изъять  у  населения телеприемники  на  период  войны  (особенно  с  учетом  малогабаритных  транзисторных телевизоров),  вряд  ли  возможно  в  большинстве  государств.  Кроме  того,  военно-политическому руководству  самому  необходимо  телевидение  как  мощное  и  эффективное  средство воздействия на собственный народ.

Несмотря  на  то,  что  любой  телевизионный  канал,  в  любой  стране,  в  любое  время  предельно идеологизирован  и  запрограммирован,  люди  в  подавляющем  своем  большинстве  воспринимают телепередачи  как  индивидуальное  средство  информации.  Им  кажется,  что  ТВ  по  самой  своей природе позволяет свободно оценивать получаемую информацию и делать независимые выводы. Разумеется, подобное мнение является колоссальным заблуждением.

 

Воздействия  на людей в практике психологической войны происходят путем убеждения и внушения через дезинформирование (обман), манипулирование, распространение слухов и мифов, а так же других, сложных технологий, как, к примеру, подборка «фона» подаваемой информации, для прямого внедрения в подсознание.

Убедить народ в том, что нужно идти умирать за чужие интересы и заставить жить ради них в нищете тяжело. Легче и быстрее произвести внушение, «суггестию»,  несмотря на последствия такой психокоррекции.  В  результате внедрения чужих установок  в  сознании  людей  происходит  борьба  мотивов, приводящих к психосоматическим заболеваниям и нервозам.

 

 

Внушаемость, «суггестия», по мнению ведущих специалистов этого направления,    усиливают  следующие  особенности  психического  развития   человека: привычка повиноваться, безответственность, робость, стеснительность, застенчивость, доверчивость,  повышенная  эмоциональность,  впечатлительность,  мечтательность,  тревожность, слабость  логического  мышления,  склонность  к  подражанию,  склонность  к  фантазированию, суеверность и религиозность.

Внушаемость так же  усиливают  следующие  ситуативные  факторы:  телесное  расслабление, сонливость,  утомление  (общее,  органов  чувств,  мышления),  боль,  сильное  эмоциональное возбуждение,  озабоченность,  ощущение  безвыходности  положения,  скука,  симпатия  к  субъекту, слабая воля, низкая критичность мышления, некомпетентность в  обсуждаемом  вопросе  или  выполняемом  виде  деятельности;  малая  степень  их  значимости  для людей;  отсутствие  опыта  действий  в  сложной  или  незнакомой  обстановке;  дефицит  времени  для принятия решения.

Внушаемость  усиливают  некоторые  заболевания  (или  определенные  состояния)  объекта: умственная  отсталость,  физическое  истощение,  нервно-психическая  астения  (повышенная утомляемость, неустойчивость настроения, нарушения сна), наркомания, алкоголизм, импотенция. (В. Крысько «Секреты психологической войны»).

 

Человек может  оказывать  сопротивление  внушающему воздействию, которое называется «контрсуггестией». Способность к нему зависит от особенностей интеллектуальной и эмоционально-волевой сфер личности.

Простейшим приемом психологической защиты от пропагандистского «промывания мозгов» является сознательное прерывание контактов с источником информации. Например, достаточно время от времени прекращать смотреть телевизор на одну-две недели, чтобы произошло «восстановление» сознания. Наваждение, внушенное телевидением, проходит. После этого резко повышается наблюдательность и какое-то время вы будете легко замечать, когда манипуляторы вам пытаются внедрить чужие установки.

 

Подготовил Степан Проценко.