После того, как ополчение сумело взять новый терминал аэропорта Донецка, оно предложило «зеленый коридор» оставшимся в «старой части» аэропорта. Ответа к утру не последовало, что и следовало ожидать.
Ожесточенность сопротивления и нехарактерно умелые действия защитников аэропорта вполне укладываются в информацию о том, что эту точку обороняют специалисты-иностранцы. По некоторым данным, часть этих людей выполняла аналогичную работу в Славянске, создав периметр обороны вокруг горы Карачун. Если вспомнить о том, что говорил об этих людях Стрелков во время славянских событий, речь может идти о польской ЧВК, в составе которой находятся бывшие (а возможно, и действующие «отпускники») спецподразделения «Гром» — одной из наиболее качественных силовых структур Варшавского договора. С тех пор прошло много времени, однако «Гром» остается крайне серьезной организацией с очень качественной подготовкой.
Вряд ли сегодня в аэропорту Донецка находится много бывших сотрудников спецслужб европейских государств, однако их ценность заключается не столько в нечеловеческих качествах, сколько в теоретической подготовке и опыте. Организация обороны аэропорта говорит о высоком профессионализме именно в этой области.
Ценность аэропорта в его стратегическом положении. По факту, если Украина сумеет удержать за собой этот рубеж, Донецк останется под угрозой. Это крайне важный плацдарм для будущего наступления, который к тому же прикрывает западное направление на Днепропетровск и западные районы Донецкой области, которые Коломойский не оставляет надежды присоединить к своей территории юридически.
Удержать аэропорт именно сейчас крайне важно, так как идущие переговоры по разграничению в конечном итоге зафиксируют ту ситуацию, которая сложилась на данный момент. Для Украины с точки зрения нового наступления исключительно важно оставить за собой район Дебальцево, станицу Луганскую и донецкий аэропорт.
В складывающейся обстановке ополчение вынуждено до окончательного разграничения пытаться захватить аэропорт и отодвинуть линию соприкосновения хотя бы на десяток километров от него. Задача осложняется жестким лимитом времени — долго тянуть не удастся. 2 октября Москва и Киев проведут новый раунд газовых переговоров, и к этой дате, похоже, и подгоняют ополчение, чтобы оно подписало документ о прекращении огня и разграничении территории.
Действительно — знаковая точка этот аэропорт.
Если это так, так это чистейшее предательство Москвы и в первую очередь Путина. Гибель нескольких командиров почти подряд, это то же из Москвы? Как в свое время гибель Щорса, Котовского, Фрунзе.