(на Украине сейчас первая фаза — и вообще США планирует мятежные войны сроком не на 1-2 месяца, а на 3-10 лет — поэтому Порошенко придется немного обождать со стремительным завершением «антитеррористической» операции)
Не увидел в русскоязычной части Интернета упоминания о том, что в мае 2014 года в США принято новое руководство по ведению полевых [военных] действий
Есть некое старое (популярное) издание — тыц
Теперь новое — и называется оно [НЕОЖИДАННО]
INSURGENCIES AND COUNTERING INSURGENCIES
Не берусь переводить и приводить выкладки из этого обширного документа.
Укажу лишь — в этом документе подробно разобрано, как требуется действовать в виртуальном пространстве, чтобы способствовать и препятствовать мятежам
Есть ощущение, что американцы многое подчерпнули из первоисточника о мятеж-войнах — теории полковника российского Генштаба, профессора Евгения Эдуардовича Месснера тыц
Некоторые пункты из нового руководства по мятежам
Стратегия и политика Соединенных Штатов по противодействию мятежам
(Выдержка: В идеале принимающая страна является основным действующим лицом в подавлении мятежа. Даже в случае мятежа, который
происходит в стране с неработающим центральным правительством или после крупного конфликта, принимающая страна должна
в конечном итоге обеспечить решение, которое является культурно приемлемым для его общества и отвечает целям политики США )
Демографические тенденции и тенденции урбанизации
Оперативные Переменные
Переменные миссии и гражданские соображения
(очень подробно разбираются взаимоотношения мятежа и экономики, структуру, изменение характеристик мятежа)
Оценка культурной ситуации
Организация чтобы понять культуру
ОСНОВЫ и предпосылки МятежаМятеж — УГРОЗа ХАРАКТЕРИСТИКИ
Планирование и деятельность
Поддержка деятельности
Сопутствующие угрозыОрган по оказанию помощи иностранным правительством
Правила ведения боевых действий
Законы и обычаи войны
Немеждународный вооруженный конфликт
Задержание и допрос
Обеспечение дисциплины американских сил
Подготовка и оснащение иностранных сил
В пятой главе подробнейше разбирается, какой должна быть политическая (пропагандистская) активность повстанцев
В седьмой главе — о том, как повстанцам и тем, кто им противодействует, следует действовать в сетевом Интернет-поле.
Краткие выводы после беглого прочтения:
США щепетильно планирует собственное участие в мятеж-война (и не только в плане подавления, но и соучастия)
Руководство по полевому участию и подавлению мятежей вряд ли можно было набросать и утвердить за 1-2 месяца — этот документ явно готовили задолго до 13 мая 2014 года (день утверждения руководства)
Экспертами США очень щепетильно проработано понятие т.н. принимающей страны, принимающей нации — Host-Nation
Это может быть как легитимная власть, так и нелегитимная — самое главное, чтобы США обозначило её как принимающую [помощь и вооруженные силы США] нацию — тем самым, автоматически мятежниками может стать и законное правительство, против которого восстала нация.
В качестве органа, который может пригласить США посодействовать, может быть принят некий «промежуточный орган управления» (не являющийся правительством страны)
Одна из потрясающих глав руководства — Законность и КОНТРОЛЬ.
Выдержки из главы
( Свернуть )
Легитимность — принятие органа контроля обществом является центральным вопросом в мятеже и его подавлении.
Этот тезис верен, если США позволяет (облегчает возможность) принимающей нации победить повстанческое движение.
This is true however the U.S. enables a host nation to defeat an insurgency.
Население конкретного общества определяет, кто имеет легитимность, чтобы устанавливать правила и правительство для этого общества.
Ценности общества и его культурные нормы являются определяющим фактором, кого общество воспримет как законную власть.
И мятежники, и противодействующие им нации, чтобы управлять населением используют некоторую смесь согласия и принуждения.
Повстанцы используют все имеющиеся средства, в том числе политические (дипломатические), информационные (в том числе апеллируя к религиозным, этническим, историческим, национальным, классовым , политическим , племенным или идеологические убеждениям), социальные, военные, и экономические инструменты, чтобы свергнуть или подорвать [авторитет] существующий орган [управления].
Кроме того, принимающая нация будет использовать все имеющиеся средства для поддержания принятия населением своих полномочий — этот
орган может быть создан правительством или действовать как промежуточный орган управления.
Это может быть общепринятый социальный порядок.
Легитимность имеет важное значение для понимания политических переменных в действиях повстанцев.
Кого население принимает в качестве законной власти зависит от норм и ценностей в рамках этого конкретного населения.
Восприятие того, что законно или нет может меняться в зависимости от того, как развивается общество и его отдельные группы, как они меняют свои чувства в отношении власти, которую принимают.
Иногда большие изменения в групповой идентичности и принятие власти связаны с войнами, иногда изменения идут медленнее (как в случае с Европейским союзом).
Легитимность обеспечивается готовностью принять власть и, следовательно, требует меньше ресурсов для обеспечения этой власти, чем нелегитимности. Большинство населения контролируются путем сочетания согласия и принуждения.
Правительству страны, где дислоцируются войска [США] в целом необходим определенный уровень легитимности среди населения [обеспеченный некоторым уровнем согласия], чтобы сохранить власть.
Легитимность является показателем того, насколько системы власти, её решения и поведение принимаются местным населением.
Политическая легитимность Правительство определяет степень, в которой население будет добровольно или пассивно выполнять решения и правила, принятые руководящим органом.
Легитимность определяет трансакционные издержки политической и государственной власти.
изкая легитимность возрастает за счет презрения со стороны населения и может потребовать большего принуждения и стимулов со стороны правительства, чтобы обеспечить исполнения населением [законов];
Единственный метод внебрачного правительства контролировать свое население — это принуждение , которое может быть ресурсоемким.
Кого население видит в качестве законной власти является Центральным вопросом в борьбе с повстанцами .
Если акты принуждения со стороны правительства или повстанцев оправданы в соответствии с нормами и ценностями населения, то такие акты не обязательно подрывают легитимность правительства или принимающей страны.
Борьба за легитимность с населением , как правило, является одним из центральных вопросов повстанцев.
Повстанческое движение будет атаковать легитимность правительства принимающей страны при попытке разработать собственные элементы доверия населения.
…
Даже если население не считает мятежников или правительство легитимным, эффективный контроль может быть обеспечен путем принуждения.
Многие государства и мятежники используют внутренний интеллектуальные устройства или другие средства, чтобы контролировать каждый аспект жизни их населения.
В следующей главе руководства под названием «Правительство и вооруженные силы принимающей нации» изложено, как должна выглядеть схема взаимодействия «Команды страны» (попросту говоря колониального руководства страны) с администрацией США
Четко видно, что значительную роль должно играть Агентство по международному развитию
В случае с Украиной упоминал здесь:
Украинский офис USAID проводит набор сотрудников (граждан США) для управления «Программой переходных инициатив» на Украине.
Информацию по государственной закупке можно посмотреть здесь
https://www.fbo.gov/index?s=opportu
Украинский офис USAID является членом Региональный команды по развитию демократии, конфликтам и гуманитарной помощи в регионе Йемена и Евразии (sic!).
и отчитывается перед региональным руководителем группы (Йемена и Евразии)
Оригинал взят у vbulahtin в Новое руководство армии США по работе с мятежниками (ДНР на заметку)
Кое где эти технологии работают. Нужно использовать опыт американских политологов для противодействия американизации земли. Разбор, выделение главного, что можно в конкретных направлениях сделать.