Сергей Лещенко, народный депутат от Блока Петра Порошенко рассказывает, как Байден звонил Яценюку и просил поддержать отставку Коломойского. Приводим текст его блога на «Украинской правде» без правок (в переводе на русский язык).

 

 

 

Наверное, вам интересно, как так быстро удалось отстранить от должности губернатора господина Коломойского, который еще неделю назад казался непобедимым, ругал журналистов, обвинял Порошенко во всех смертных грехах, анонсировал народные вече и использовал бойцов батальонов для защиты своих коррупционных интересов.

 

Ответ на этот вопрос мне удалось получить только вчера — от разных не связанных между собой источников.

 

Решающую роль в судьбе Игоря Коломойского сыграл звонок вице-президента США Джо Байдена премьер-министру Украины Арсению Яценюку.

 

По словам моих источников, Байден призвал Яценюка и его политическую силу продемонстрировать единство с президентом Порошенко в вопросе обуздания Коломойского. Собственно, после этого разговора министр внутренних дел занял жесткую позицию, разрушив надежду экс-губернатора о выходе вооруженных батальонов в его поддержку, чем команда Коломойского почти год шантажировала киевскую власть.

 

Яценюк, отстранившись от поддержки Коломойского по совету Байдена, лишил олигарха опоры в высоких кабинетах правительства и силового блока.

 

Собственно, обиду Коломойского на Яценюка выдают слова экс-первого заместителя губернатора Геннадия Корбана в интервью «Медузе»: «Народный фронт» — это стадо волков, которых он «разводит» как хочет «.

 

Кроме звонка Байдена Яценюку, самого Коломойского должен был отрезвить поход к послу США Джеффри Пайетт, который организовал для экс-губернатора раввин Днепропетровска гражданин США Шмуэль Каменецкий.

 

Пытаясь «продать» американцам свою роль поборника украинской независимости, Коломойский, по моей информации, наткнулся на жесткий ответ. Особенно задело, что агрессивные и оскорбительные выпады Коломойского были адресованы журналисту радио «Свобода», которая финансируется американскими налогоплательщиками.

 

А пределом, который заставил Запад выступить с требованием устранения Коломойского, стало привлечение им вооруженных людей под «Укрнафтой» — которые сначала сами признались, что представляют батальон «Днепр-1″, а затем депутат из группы Коломойского Андрей Денисенко признал, что они были оснащены «табельным оружием батальона» Днепр-1 «.

 

Этот вызов официальной власти стал приговором для Коломойского, ведь использованием вооруженных людей он бросал вызов Порошенко как легитимном верховному главнокомандующему, который единственный имеет право распоряжаться силовыми подразделениями. Но в то же время это был вызов альянса западных союзников Украины, которые выделяют финансовую и военную помощь стране, не будучи убежденными в политической стабильности.

 

Хотя расставание Порошенко и Коломойского извне выглядело мирно, мне эта история напоминает расхождение Кучмы и Лазаренко. Последний также был освобожден без публичного скандала и даже награжден орденом Ярослава Мудрого, но уже через несколько месяцев против него были возбуждены уголовные дела — сначала в Украине и Швейцарии, а затем в США.

 

Пример Лазаренко также должен немного отрезвить тех, кто считает, что поддержка Коломойского в Днепропетровской области гарантирует ему выход на высокие политические рубежи. Вспомните 1998. Тогда Лазаренко находился на пике поддержки в этом же регионе и был одним из лидеров оппозиции к непопулярному тогда президенту Кучме. Но в итоге на парламентских выборах он едва преодолел 4-процентный барьер. При этом в Днепропетровской области «Громада» набрала целых 35%, что и гарантировало ей попадание в Раду, еще в одной области было более 6 процентов, а в остальных — менее 5%.

 

Другими словами, популярность в одном регионе не превращает Коломойского в политика всеукраинского масштаба, особенно без депутатского мандата. Хотя я и не исключаю, что ради неприкосновенности он довыберется в Раду по одному из мажоритарных округов, который освободит для него кто-то из его парламентских сателлитов.

 

А неприкосновенность Коломойскому понадобится — заказные убийства, такие как покушение на адвоката Сергея Карпенко, не имеют сроков давности. И действующий генпрокурор Виктор Шокин, который лично ставил подпись под представлением о привлечении Коломойского к уголовной ответственности в 2005 году, очень хорошо знаком с обстоятельствами этого дела.

 

Сергей Лещенко