Украинские власти преуменьшают роль ультраправых в событиях на территории страны. Об этом пишет в опубликованной 13 декабря статье корреспондент вещательной корпорации BBC в Киеве Дэвид Стерн.

Украинские чиновники и многие СМИ утверждают, что их политика не имеет ничего общего с фашизмом. Большинство украинцев вообще не подозревает о существовании неонацистов или фашистов, не знает кто они такие самом деле и чего добиваются, подчеркивает автор, которого цитирует ТАСС.

Стерн напоминает, о том как президент Петр Порошенко вручил паспорт гражданина Украины Сергею Коротких «тому кто, по мнению правозащитников, является «белорусским неонацистом». По их данным, Коротких был членом ультраправой Русской национальной партии единства, а также одним из основателей неонацистского Национал-социалистического общества в России.

Вместе с тем, высокопоставленные украинские чиновники, отвергают любые обвинения в том, что у Коротких были связи с неонацизмом. «Тем не менее, факт остается фактом, что неонацисты действительно встроены в новый политический ландшафт Украины, хотя и в небольших количествах», — подчеркивает Стерн.

Еще один пример, воющий на востоке страны добровольческий батальон «Азов», который используют на своих знаменах нацистскую символику. Автор напоминает, что этот батальон не единственный в своем роде, но «пользуются особой поддержкой со стороны некоторых высокопоставленных чиновников».

Так, министр иностранных дел Арсен Аваков и его советник Антон Геращенко активно поддерживали в парламенте кандидатуру командира батальона Андрея Белицкого. Кроме того, один из командиров батальона Вадим Троян был назначен на пост главы МВД в Киевской области, продолжает автор.
Журналист также отмечает, что в украинских СМИ наблюдается «заметное молчание по этому вопросу». Однако агентство УНИАН опубликовало новость о белорусском неонацисте с заголовком «Порошенко наградил белорусского неонациста украинским паспортом», но спустя некоторое время заголовок был изменен. Редактор агентства отказался прокомментировать эту ситуацию британскому журналисту.

«Украинская общественность крайне недостаточно информирована об этом. Вопрос в том, почему никто не хочет им это сказать?», — заключает Стерн.

 

Источник