Минский протокол, подписанный всеми сторонами конфликта при посредничестве России, ЕС и ОБСЕ, четко и однозначно зафиксировал пункт о необходимости проведения выборов в Донбассе: «Обеспечить проведение досрочных местных выборов в соответствии с Законом Украины «О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей» (Закон об особом статусе)».
Затем был принят и закон об этом «особом статусе» (тоже вполне публичный документ), в котором эти выборы уже назначены: «В соответствии с пунктом 30 части первой статьи 85 Конституции Украины назначить внеочередные выборы депутатов районных, городских, районных в городах, сельских Советов, сельских, поселковых, городских председателей в отдельных районах Донецкой и Луганской областей на воскресенье 7 декабря 2014 года». Так что же получается, весь сыр-бор из-за несогласования дат этих кампаний, а не из-за самого факта выборов, якобы являющихся «символической акцией, которая закрепляет де-факто независимость»… (далее по тексту)? Но ведь повторюсь, все западные высокопоставленные лица обвиняли лидеров новороссийских государственных образований и почему-то Россию не в дате выборов, а именно в самом факте их проведения! И почему-то заявляли в связи с этим о «грубом нарушении Минского соглашения».
А что изменилось бы, если выборы в Донбассе состоялись бы не 2 ноября, а 7 декабря? Победили бы другие лица? Кампания прошла бы в ином ключе? Ляшко или Тягныбок смогли бы в них принять участие? Не надо забывать,выборы в Верховную Раду Украины тоже были досрочными, но никто ведь по этому поводу шум не поднимал. А не было бы сейчас украинских выборов – не назначили бы свои выборы и лидеры непризнанных новороссийских республик. Те с самого начала своей активности делали прямую кальку сначала с майдана (захват админзданий, блокпосты, вооружение активистов и т.д.), а затем и с той власти, которая пришла по итогам майдана (ведение боевых операций, призывы к мировому сообществу, выборы).
И спрашивается: зачем надо было проводить выборы в Раду раньше срока, априори отсекая тем самым Донбасс от участия в них? Ведь все депутаты и президент Украины, назначая досрочные выборы на октябрь, знали, что в «ДНР» и «ЛНР» люди не будут голосовать, а соответственно, будущий парламент не будет отражать их мнения и во время войны, и после ее окончания. Что же оставалось дончанам?
Да, проведение любых выборов в условиях военного времени, когда избирательные участки контролируются различными боевыми подразделениями, — затея довольно сомнительная во всех отношениях. Но ведь дело в том, что в этом смысле избирательный процесс в Донбассе ничем не отличался от выборов в регионах, контролирующихся украинской властью! Что, там боевики всевозможных признанных и непризнанных военизированных подразделений не участвовали в кампании? И не случайно ведь командиры этих подразделений обеспечили себе победу в своих округах таким образом. Так что если говорить о «выборах под дулами автоматов» (цитирую Порошенко), то Донбасс ничем особым не отличался от ряда регионов Украины.
Но ведь Украина же пошла на такие выборы – дончане сделали с них кальку (опять-таки на основании минских договоренностей!). В чем же теперь обвиняют лидеров Донбасса и тем более Россию, которая с первых дней после минских переговоров призывала и призывает следовать договоренностям, достигнутым там? За что же теперь грозят очередными санкциями россиянам?
Я в этой связи хочу напомнить ситуацию с Северным Кипром, государством, признанным только одной страной – Турцией, которая фактически управляет этой своей «заморской провинцией». После организованного Анкарой переворота в 1974 году и турецкого вооруженного вторжения на Кипр, в этой непризнанной остальным миром республике прошло 7 президентских кампаний и 8 парламентских (могу немного ошибиться, поскольку, по понятным причинам, мало кто эти кампании и выборы мониторил). Признавала эти выборы опять-таки только Турция. И спрашивается, много санкций против нее объявил Запад? Какие санкции ввели США? Ответ: никаких! А Евросоюз, официальным членом которого является как бы весь Кипр, включая турецкий? Брюссель многие годы как бы грозил Турции какими-то «жесткими санкциями». А затем как бы выполнил свои угрозы. И в чем это выразилось? В замораживании переговоров по паре десятков позиций на дискуссиях о гипотетическом вступлении Турции в ЕС! То есть тех переговоров, которые и без того являлись все эти годы простой затяжкой времени и не двигались с мертвой точки! Никаких тебе экономических санкций, никаких запретов на въезды в ЕС для турецких политиков, никаких эмбарго против турецких компаний! Мало того, все эти годы Турция была и остается членом единого таможенного союза с ЕС.
Возникает закономерный вопрос: почему же выборы в непризнанных Европой «ДНР» и «ЛНР» должны повлечь санкции против России, гораздо менее вовлеченной в них, чем Турция вовлечена в избирательные кампании в непризнанном Европой Северном Кипре? Ответ очевиден: дело, конечно же, не в Донбассе и не в выборах там, против которых ЕС и ОБСЕ не возражали в Минске. Донбасс – лишь повод для очередного витка холодной войны, которую Запад разворачивает против России. Не было бы ситуации в «Новороссии» – использовали бы Крым. Не было бы присоединения Крыма – использовали бы Чечню, Магницкого, Ходорковского, геев, кого угодно! В этой связи не надо тешить себя иллюзиями по поводу того, что отмена антироссийских санкций как-то зависит от ситуации в Донбассе.
Нет Комментариев