О том, почему сегодня необходимо усиление христианского влияния на политику, — в рубрике «Белое слово»
Сегодня можно услышать от некоторых священников, что в его храм ходят люди разных политических убеждений и поэтому он не может проявлять своих политических пристрастий…
Хочется спросить, а действительно ли такие священники верят в то, что в их храмы ходят коммунисты, троцкисты, анархисты, национал-социалисты, либералы в каком-то более или менее значительном количестве? И главное, что эти «христиане», исповедующие в той или иной степени революционно-разрушительные идеологии (а многим политические идеологии прямо диктуют отрицание религии и богоборчество) вплоть до самых людоедских, действительно верят во Христа Распятого?
Вполне возможно, что в каждом храме и есть «всякой твари по паре», но большинство наших прихожан либо не имеют четко окрашенных политических убеждений, либо имеют их в достаточно строгом, консервативном политическом спектре.
Довольно часто можно слышать формулу: «Не мешайте Церковь в политику», — мол, не дело Церкви участвовать в политической жизни страны. Да, конечно, участие Церкви в политических партийных дрязгах, в конкретных политических предвыборных баталиях не вполне уместно. Но есть и в политической жизни то, от чего не может отворачиваться Церковь, занимающаяся спасением душ наших соотечественников.
Разве политика не способна переворачивать все общество вверх дном, уничтожать все возможные устои страны и даже уничтожать само государство через революции? Разве не она развила в нашем обществе атеизм и материализм в широчайших и губительнейших размерах? Разве не политика устроила в XX столетии величайшие гонения на Церковь?
Отказ Церкви от влияния на политику есть величайший подарок всем антихристианским силам в нашем обществе.
Напротив, сегодняшнему обществу нужен духовный подъем, а для этого необходимо усиление христианского влияния на политику. При взгляде на политику не только как на партийную борьбу, но и как на серьезный разговор на тему «Как нам правильно обустроить внутреннюю жизнь России», голос Церкви незаменим. Если Церковь устранится от этого разговора, то наше общество неминуемо свалится в очередные гонения на христиан. Просто потому, что в нашем обществе победят антихристиански настроенные политические силы.
Борьба добра и зла происходит не только в духовной жизни, но также и в политической. Политические теории, политическая борьба могут способствовать как победе зла в общественной жизни, так и победе добра.
Разве после такого колоссального государственного кораблекрушения, которое произошло с нашей страной в 1991 году, Церковь не может нам рассказать, на чем держится мирное и благоденственное христианское житие? Разве не дело Церкви указать путь для нации, сбившейся с христианского пути и находившейся в результате революции в «вавилонском» коммунистическом пленении? Разве не дело Церкви показать путь блуждающим четверть века народным массам, вышедшим из этого пленения и не знающим, где «Земля обетованная»?
Можно услышать и такое мнение: «Не дело Церкви думать о том, как воздавать кесарю кесарево», нужно вести людей к «воздаванию Божия Богу».
Конечно, можно спасаться и при безбожном коммунистическом режиме и даже при горячей фазе гонений на христиан, как при Ленине или Сталине. Но безразличие к «миру кесаря», к миру политики чревато повторением самих этих гонений.
Священнику необходимо иметь осведомленную оценку — с нравственно-богословской точки зрения — общественной жизни своих прихожан. Тогда он будет оставаться выше всех существующих партий, но не будет безразличен к политике.
В противном случае, отстраняясь и не давая своего пастырского суждения прихожанам, он становится ниже политики и находится не вне партий, а молчаливо поддерживает сильнейшего победителя на партийных выборах.
Церковь должна участвовать в политике своим христианским словом хотя бы для того, чтобы политика в очередной раз не поучаствовала в делах Церкви своими гонениями, как это было при коммунистах.
Нет Комментариев