Фильмы одесского кинофестиваля – красноречивая иллюстрация духовного и интеллектуального упадка, в котором находится нынешняя Украина

 

Интересоваться такими «культурными событиями», как «одесский международный кинофестиваль», само по себе моветон. Особенно после того апофеоза провинциальной пошлости, в который превратили шествие по фестивальной красной дорожке местные «фон-бароны» с их расфуфыренными дамами. Поэтому я с понятной опаской стал знакомиться с отчетами об этом «празднике киноискусства», опубликованными в одесской интернет-прессе.

И лишний раз убедился, что интуиция меня не подвела. Чтение этих «текстов слов» окончательно убедило в том, что всё обстоит не просто плохо, а очень плохо. В смысле полного отсутствия самого предмета кинематографа.

Вот, например, такое:

Вдвое дольше (22 минуты – ред.) длится работа киевлянина Станислава Битюцкого «Завтра ты обязательно поправишься», снятая на мобильный телефон…

Как говорится, Голливуд отдыхает! Эти заокеанские спилберги с камеронами тратят сотни миллионов долларов, чтобы хоть как то привлечь публику в кинотеатры. Дураки! Оказывается для того, чтобы попасть в программу кинофестиваля, по крайней мере — такого, как одесский, достаточно купить «айфон» и снять с его помощью «путешествие парня и девушки в город Ровно, осложненное болезнью и плохой погодой».

Был здесь и некий «продолжатель дела Тарковского» с картиной, самым запоминающимся кадром которой стали … гениталии одного из актеров, изображавшего неудачную подготовку к половому акту. Как говорится – комментарии излишни.

И, конечно же, «патриотический украинский кинофестиваль» никак не мог обойтись без такого шедевра, как «Ленинопад», сами знаете про что. Подозреваю, что главным достоинством этого «кино» был его хронометраж – всего 11 минут.

А вот еще в том же духе:

Десятиминутный «А вы любите Держпром?» сняли две девушки… Их вдохновило здание харьковского Госпрома, где можно встретить летучих мышей, представителей вымирающих профессий, призрак застрелившегося партийного руководителя…

Вообще, должен сказать, что такие рекордные со знаком минус хронометражи «кинокартин» становятся на подобного рода «фестивалях», неким общепринятым стандартом современного понимания «кинематографа». И действительно, нынешнее проблесковое массовое сознание явно не готово к восприятию традиционных полуторачасовых кинолент. И, уж во всяком случае, сюжетных линий и логических цепочек такой невероятной длины. Клиповое мышление поколения «айфонов», воспитанного на бесконечном мельтешении страниц интернета, не привыкших ни на чем задерживать свое внимание и глубоко задумываться, требует и соответствующего кинематографа – с минимумом мысли и без лишних затрат времени. В идеале – в формате СМС-сообщения.

Не отстал от новейшего «украинского кино» с его болезнями ровенских девушек, ленинопадами и половыми страдальцами и фестивальный импорт.

Впечатлила также испанская картина «Лето 1993» режиссера Карлы Симон… В основе сценария — личные детские воспоминания режиссера о первой встрече со смертью…

Болезнь, смерть, неудачный половой акт — такой вот «жизнеутверждающий» джентльменский набор. Поневоле задумаешься, а действительно ли страна, где проводятся такие некрофильские кинофестивали, «ще не вмэрла»? Или это уже устаревшие данные?

Юрий Селиванов