Украинское воссоединение с Европой – увлекательнейший процесс, к которому приковано немало завистливых взглядов известно с какой стороны. Завистники, пытаясь закамуфлировать зависть, вдохновенно насмехаются над воссоединяющимися, но, честно говоря, камуфляж воссоединяющихся не впечатляет.
Клевещут злопыхатели, уверены небратья. Правда, те из них, у которых водятся деньжата для практического воссоединения, уверены и в зависти, и в клевете куда меньше. Вместо этого у них возникают подозрения, что у соплеменников есть серьезные проблемы с головой, формат которой под Европу не заточен.
«Говорите — виз не будет? Европа ведь — не в визовых центрах, а в головах. Правда — далеко не во всех. И для того, чтобы Европа зашла в как можно больше голов, одного безвиза мало. Нужно с головами что-то делать», — пишет в Fаcebook украинский бизнесмен, управляющий партнер венчурного фонда Hybrid Capital и эксперт Реанимационного Пакета Реформ Илья Кенигштейн.
К такому выводу бизнесмена сподвигло наблюдение за процессами воссоединения на границе с Польшей, где их яркость особенно выдающаяся.
Граница Украины с Польшей это не граница европейских государств, констатирует он, а граница Индии с Пакистаном. И то, последняя смотрится даже выигрышнее, поскольку индусские пограничники выше задирают ноги. А вот по грязи и мусору вполне сопоставимо.
Вначале Кенигштейн рассказал о европейских ухватках соплеменников в очереди на пограничный контроль.
«Сестра с мужем решила съездить в Краков на автомобиле. Кратко о прохождении границы с Польшей: километровые очереди, состоящие из тех, кто стоит вдоль своей полосы и тех, кто едет с другой стороны отбойника — по встречной. По которой, в свою очередь, с польской стороны к нам заезжают автомобили.
Те, кто соблюдает правила дорожного движения — стоят часами и ждут своей очереди, после чего их разворачивают и отправляют в конец альтернативной очереди, стоящей на встречной полосе. При этом существует третья неявная полоса, по которой то в одну то в другую сторону проносятся автомобили. В Украину — те, кто прошел границу с польской стороны, из Украины — те, кто козырно проезжает за бабки в фуражку проверяющему.
Короче — стандартная для нашей страны логика: честный — стой как лох. Хочешь как все — едь по встречке и нарушай. Хочешь по-быстрому — едь по обочине и готовь бабло за ускорение. В этом — вся суть нашей реальности, которая всеми своими принципами заставляет тебя нарушать.
При этом — ни одного указателя, ни одной инструкции или разъяснения — нихера этого нет. Не дай бог ты не местный и не в курсе всех этих волчьих законов — ты попал. Погранцы абсолютно ничего не решают. В то время как машины «избранного» быдла пропускают без очереди, все остальные стоят в километровых очередях без какого-либо просвета. На вопрос почему без очереди, отвечают: «Ми нічого зробити не можемо вони самі їдуть… хочете — викликайте поліцію.» Но все молча стоят и пропускают мудаков без очереди, такой вот у нас народ», — рассказал Кенигштейн.
Ну и далее самые пикантные нюансы из стыка двух воссоединяющихся братьев.
«Сама граница — это не граница двух европейских государств, это граница Индии и Пакистана. Разве что церемонии смены караула с задиранием ног выше головы у местных пограничников нет. А так — все остальные ритуалы соблюдены: куча челноков, просящиеся в машину тётки с баулами, собаки, трущобы посреди куч мусора.
На самой границе — бумажки из 90-х, беготня между будками, какие-то дурацкие правила, хмурые люди в окошках. И польские погранцы, устраивающие себе перерывы, когда захотят, накапливающие в отстойнике по 100 машин.
А на выезде с польской стороны вдоль обочин стоят наши люди с бутылками водки и пачками сигарет в руках, пытаясь их продать тем, кто прорвался. Вот так мы заходим в Европу», — жалуется Кенигштейн.
Нет Комментариев