Тема деликатная. Даже если и касается она импотенции политической, все равно душок нехороший присутствует. Но для точности образа рискнем.
Был у меня один знакомец. Жил он в браке, любил любовницу, жену не любил. Причем, до такой степени сложности дошел его внутренний конфликт, что решился он изображать перед женой импотента. Так, ему казалось, будет честнее. Всю свою энергию и пыл он отдавал той другой, любимой им женщине.
Но мы не будем вдаваться во все подробности этой необычайной драмы, подчеркнем только невероятные сложности, с которыми каждое утро сталкивался мой товарищ, поскольку человек он был еще молодой, здоровый и очень любил молочные продукты. Продержалось такое положение дел несколько лет сряду. Закончилось все плохо. Жена от моего товарища все же ушла; любовница к нему не пришла (она так и не смогла бросить своего мужа); остался он один, запил, и очень сильно заболел.
Государство, в отличие от нас с вами, рядовых его граждан, имеет два главных права. Это право печатать деньги, и право применять насилие. Именно право на легальное применение насилия государством и есть фундаментом правопорядка и основой законности. Сила эта должна применяться государством против преступников, посягающих на общественную безопасность и нарушающих законы.
Оказывается, что государство, подобно мужчине, также может стать импотентом. Т.е. тогда, когда требуется способность применить силу, продемонстрировать мужественность, прекратить нарушения общественного порядка и призвать нарушителей к ответу, а государство вместо этого проводит совещания, разрабатывает графики, вступает в дискуссии и говорит о национальной идее – такое государство есть уже импотент. Т.е. его, как бы и нет уже вовсе. Есть только одно название. А государства нет. Есть импотент. Говорливый, с горящими глазами, но бесполезный и пустой. Наш случай! Государство наше вроде бы и имеет необходимый инструмент для наведения порядка – полицию, например — но инструмент этот совершенно не работает. Незаконные воинские формирования, сумасшедшие граждане, просто бездельники, желающие поживиться грабежом или еще как, захватывают стратегические объекты, нападают на воинские части, блокируют транспортную инфраструктуру Украины и попутно тащат все, что не приколочено, а государство просит у преступников прощения и разрабатывает графики веерного отключения электричества.
Диагноз ясен. Есть только один вопрос.
А в самом ли деле мы имеем дело с патологией, или же это только её симуляция? В самом ли деле наше государство уже не может бороться с бандитизмом, или оно только изображает неспособность? Что происходит на самом-то деле?
Нет Комментариев