Коммерческий директор «Нафтогаза» заявил, что контракт, подписанный с «Газпромом» в 2009 году, должен полностью подчиняться европейским нормам ценообразования. Казалось бы, а Украина-то здесь причём? А, по логике Витренко, Украина «причём» ровно потому, что она стремиться стать частью Европейского союза, а значит, и цены на транзит российского газа в страны ЕС должны формироваться именно Украиной как страной, через которую внушительные объёмы «голубого топлива» из Российской Федерации и проходят… Ло-Хи-ка…
Из заявления г-на Витренко в Фейсбуке:
Приоритет над украинскими законами в Украине имеют только международные обязательства Украины. К счастью, эти обязательства предусматривают применение отдельных норм европейского законодательства, в нашем случае вышеупомянутого Третьего энергетического пакета и европейского законодательства о защите конкуренции.
Другими словами, один только факт того, что майданный Киев всеми силами рвётся за «кружевными трусиками» в Евросоюз, должен (по киевской же логике) приводить к ценообразованию на российский газ и транзит для европейских потребителей «по украинским законам».
Тот же Витренко:
Ай, молодец!.. Да чего уж мелочиться? – тогда нужно же было идти до победного конца и заявить о необходимости и вовсе бесплатных поставок газа из РФ с доплатой российским налогоплательщиками Украине для снятия всех евроинтеграционных барьеров… Хотя, по большому счёту, рост таксы за транзит аж на 4 млрд долларов в год это и подразумевает…
А теперь настало время удивляться «гениальности киевских идей» с новой силой, хотя, казалось бы, что предел удивления по этому поводу давно исчерпан. Дело в том, что всего несколько месяцев назад – в июне текущего года – тот же «Нафтогаз» объявлял, что он готов предложить для транзита российского газа в Европу через украинскую территорию «выгоднейшие условия». Дело было в тот момент, когда в ЕС раздумывали, поддержать ли проект «Северный поток-2» или нет.
Из заявления пресс-службы «Нафтогаза» от 16 июня 2016 года (цитата «112 Украина»):
Интересно, осуществят ли стыковку своих же июньских и ноябрьских заявлений представители НАК «Нафтогаз Украины»? А ведь им стоило бы это сделать, чтобы ответить самим себе на свой же вопрос: почему Украину не воспринимают в качестве надёжного партнёра даже те, кто за рубежом поддержал майданный госпереворот в Киеве… Сначала – идеи о снижении стоимости транзита в 4 раза, теперь о повышении аж на 4 млрд долларов в год.
Напомним, что в ЕС заявляют о готовности поддержать «Северный поток-2» в том случае, если после 2019 года Россия сохранит определённые объёмы транзита через украинскую территорию. В этом как бы заключается декларативная поддержка ставленников Вашингтона в Киеве, несмотря на то, что Германия, к примеру, уже продала ветку продолжения «Северного потока» до чешской границы именно российскому «Газпрому»… Таким образом, в ближайшее время даже так называемые реверсные поставки газа Украине будут проходить фактически под контролем «Газпрома». И за это Киев ещё и собирается требовать от России 4 млрд долларов «дополнительно» за транзит. Театр абсурда.
Главный вопрос сегодня для многих интересующихся происходящим на Украине заключается в том, может ли вообще после всех событий последнего времени (в т.ч. и противоречащим друг другу заявлений официальных представителей «Нафтогаза») Киев и Москва перейти к партнёрским отношениям хотя бы в экономике? Вопрос сложный, но определённые размышления по этому поводу представить можно. Даже если допустить, что к власти на Украине рано или поздно придёт человек, которые будет намерен выстроить с РФ такие отношения, само выстраивание столкнётся с гигантскими трудностями. Пусть даже российские власти «поймут и простят», снизив тарифы на газ до «белорусского» уровня (по-братски…) для Украины, — весь вопрос в том, а так ли уж нужен будет ли к тому времени Украине дешёвый газ?
Процесс падения уровня промышленного производства в этой стране ускоряется. При этом украинский кабмин, что неудивительно в рамках общей киевской, мягко говоря, непоследовательности, пытается противоречить даже государственному органу статистики. Укрстат заявляет о падении промпроизводства в 2014-м на 10,1%, в 2015-м на 13,4%, в 2016 – прогноз – около 15,1%. В это же время украинский премьер Гройсман рапортует о «скором промышленном подъёме» в 3,7%.
По данным того же Укрстата на Украине процесс закрытия промышленных предприятий и их продажи зарубежным «игрокам» опережает процесс запуска новых мощностей. Всё это говорит о том, что даже если Украина вдруг «по-братски» получит дешёвый газ от России, то это будут куда меньшие объёмы, нежели, к примеру, в 2012-2013 годах. Украинский промышленный сектор сужается – запросы на топливо всё меньше.
Если допустить, что дешёвый российский газ (после гипотетического восстановления более или менее позитивных отношений) украинские предприятия будут использовать для создания конкурентного продукта с возможностью поставок его на российский рынок, то и тут проблема. За все те майданные годы «великой перемоги» огромный российский рынок для украинских производителей оказался процентов на 80-90 потерян. Ниши давно заняты производителями из других государств, а также российскими компаниями, которые сумели воспользоваться ситуацией и расширить присутствие на рынке РФ.
То есть, даже если Москва действительно захочет пойти навстречу Украине после появления на вершинах тамошней власти адекватных политиков, то процесс восстановления экономических отношений затянется даже не на годы, а, вероятно, на десятилетия. Это ещё и при учёте того, что украинскую продукцию, как показали все последние факты, в Евросоюзе уж точно не ждут.
И на этом фоне перед началом стокгольмских разбирательств по поводу того, кто кому и сколько должен, Украина ещё и грозит России астрономическими счетами за российский же газ, что лишний раз подтверждает полную экономическую и даже психическую несостоятельность нынешнего украинского руководства.
Использованы фотографии: https://www.facebook.com/yuriy.vitrenko
Нет Комментариев