Ветеран АТО, воевавший в составе добровольческого батальона «Айдар», 24-летний Валерий Липинский с позывным «Хартман» с детства мечтал о собственном ресторане. После возвращения с фронта получил от государства компенсацию за инвалидность. Однако на ресторан этих денег не хватило. Пришлось изобретать велосипед – купить подержанный мотоцикл «Yamaha» и на его базе оборудовать мини кофейню на колесах.
– Она начала работать в последних числах июля на столичном жилмассиве Березняки — по адресу улица Тычины, 18а. Право работать на этом участке нам продал знакомый. Перед этим мы с компаньоном участвовали в электронных торгах мэрии Киева на получение «пятачка» земли под кофейню, – рассказывает Валерий Липинский. – Однако купить его не удалось: когда мы стали торговаться, компьютерная программа наши ставки на повышение не принимала. Власти объяснили, что произошел сбой. Однако как можно в это поверить, если 40 (!) мест в результате «торгов» оказались в руках одного и того же человека. Мы подняли скандал, в результате ни этому бизнесмену, ни нам ничего не досталось.
Участок знакомого оказался уж слишком маленьким — на нем не помещался шестиметровый прицеп, оборудованный под кофейню, который Валерий и его компаньон тщательно и с любовью оформили. Пришлось его продать и купить меньший по размеру.
На фронт Валерий Липинский попал в мае 2014 года, когда с друзьями по Евромайдану решили ехать на войну. В начале лета 2014 года его дважды контузило, а затем он получил черепно-мозговую травму и осколочное ранение в шею — поблизости разорвалась мина.
– На вертолете меня отправили в госпиталь в Харьков. Там я не нашел общего языка с администрацией — медики требовали сдать бронежилет, разгрузку, личные вещи, а я не соглашался, ведь все это было куплено за свои деньги. Затем меня отправили в Киев, в больницу № 12. Когда я уже лежал в военном госпитале в Ирпене (город, который находится в 20 минутах езды от столицы), меня проведал друг Виталий Мартыненко. Я рассказал ему о войне, и он стал рваться на фронт. «Нет, — сказал я ему, — лучше я познакомлю тебя с волонтерами — будешь им помогать», – говорит Валерий. – А я после выписки из госпиталя формально оставался в «Айдаре». Но вскоре со мной стали происходить весьма неприятные вещи — вначале появилась хроническая мигрень, затем ни с того ни с сего стал терять сознание (так «аукнулись» контузии и ранение). Медики оформили мне инвалидность. А я ведь так хотел подать документы в новую патрульную полицию! Однако с этой мечтой пришлось проститься.
Своего жилья в столице у Валерия нет — он с Луганщины. Через несколько месяцев после начала войны перевез оттуда в Киев родителей и других родственников. Сейчас он снимает квартиру в самом центре — возле Бессарабского рынка.
– Меня порядком раздражают самодовольные и сытые люди, которых в том богатом районе особенно много. На передовой ведь мы думали, что вся страна с нами, – возмущается ветеран АТО. – А тут молодые, здоровые мужики праздно проводят время в кафе и ресторанах — будто и нет войны. В общем мы поняли, что нужно самим устраиваться в жизни. От государства помощи нет. Сейчас я на фронт уже не рвусь.
Нет Комментариев