Президент России Владимир Путин, канцлер ФРГ Ангела Меркель и глава Франции Франсуа Олланд провели телефонный разговор, в ходе которого обсудили ситуацию на Украине. Об этом сообщает пресс-служба Кремля. Что нового способна привнести эта беседа в переговорный процесс? Разбиралось Федеральное агентство новостей.

Как сообщили в Кремле, Путин привлек внимание партнеров к грубой провокации украинской стороны, которая в начале августа пыталась совершить диверсию на Крымском полуострове и даже направила туда специально обученную группу. Может ли это быть использовано как козырь России в переговорах?

«Вряд ли можно это сделать козырем. Скорее, козырей нет у Порошенко. Он уже явно допек европейских политиков своей агрессивной риторикой, все хотят, чтобы он угомонился и дал возможность насладиться плодами их победы на майдане, вкусить плоды украинской экономики, растащить наиболее интересные активы. Но Порошенко подсовывает им все тот же протухший товар конфликта с Россией. Им это неинтересно, у них самих серьезный раскол, вызванный и Brexit, и выдвижением в кандидаты в президенты США Дональда Трампа, чей подход к внешней политике отличается от подхода Меркель, как и отношение к России, прагматичное вместо истеричного. Киеву не хочет давать денег МВФ, осенью прогнозируется обвал гривны. Россия пользуется тем, что у Порошенко крайне плохое положение, и что он заигрался. Возможно, его будут валить вместе с частью олигархии, которая по-прежнему пытается контролировать политические процессы в стране», — комментирует руководитель Центра экономических исследований Института глобализации и социальных движений Василий Колташов.

Показательно, что российским властям стало понятно: нормандский формат себя изжил и используется Киевом в качестве ширмы, тогда как важные решения просто оттягиваются. Так, российский президент даже заявил, что проведение встречи в нормандском формате стало бессмысленным после предотвращения теракта в Крыму. Участники переговоров договорились провести встречу в Китае 2-5 сентября, когда будет проходить саммит G20. Конечно, без участия Порошенко.

«Если проводить аналогии между двумя регионами, то в Донбассе сохраняется возможность провести референдум, вопрос только как. Тот же статус Крыма пока до конца не признан в Европе, возникают требования некоторых одиозных политиков. Майский референдум в 2014 году в Донбассе уже проводился, он должен был стать судьбоносным, повторить крымский сценарий, Донбасс был должен чуть ли не войти в состав России. Но в последний момент этот пункт был снят из бюллетеней. И сейчас республики пытаются существовать вне правового поля Украины и России, взяв лучшее из российского законодательства и образовательных стандартов. Проведение второго референдума и последующее включение Донбасса в свой состав может быть выгодно России в плане минского переговорного процесса, его решения. Ну и потом результаты голосования покажут, что говорить об интеграции в Украину бессмысленно. Может, найдутся неформальные лидеры из мира, скажем, бизнеса, которые смогут наладить неформальные контакты между Москвой и Киевом и решат ситуацию, такая серая дипломатия», — добавляет политолог Антон Бредихин.

Дмитрий Пятов…

Источник