Планируется радикальное разделение органов безопасности и внутренних дел (МВД, СК) на «федеральные» и «региональные/муниципальные». Первые составят некое подобие АНБ США и в него войдут подразделения СК, некоторая часть ФСБ, следственные органы МВД и т.п. Во вторую попадут все региональные подразделения ППС, криминальная полиция и т.д. И подчиняться (а также финансироваться) «муниципалы» будут из бюджетов субъектов федерации. То есть, по факту, планируется полный переход на «американский образец» построения органов безопасности и правопорядка. «Росгвардия» в этой системе стоит особняком — в ней будет сосредоточен весь «силовой ресурс». Естественно, она останется строго в федеральном подчинении.
Также предполагается, что ФСБ отдаст в новое ведомство часть подразделений и функций, и останется «чистой контрразведкой» — без функций борьбы с терроризмом и защиты конституционного строя.
Таким образом, планируемая реформа станет самой радикальной со времен становления советской власти — с 20-х годов прошлого века. Вся система будет полностью переформатирована.
Что это будет означать на практике? Ничего хорошего.
По факту, радикальная реформа затевается аккурат к моменту пика острейшего системного кризиса (включая экономический и финансовый), да еще в момент, когда страна по факту увязла в двух незаконченных и слабо предсказуемых военных конфликтах. А это значит, что на процесс реформирования будут оказывать серьезнейшее воздействие такие факторы, как недостаточное финансирование, общая неуверенность в завтрашнем дне и деморализация чиновничества всех уровней. По сути, при реализации планируемой реформы на многие месяцы (если не более) вся худо-бедно, но еще работающая система будет поставлена «вверх ногами» и будет заниматься исключительно собственными внутренними делами. На выполнение основных обязанностей у наших чиновников и полицейских просто не останется времени.
100 лет назад Государя Николая Александровича упрекали за «министерскую чехарду» — слишком частая смена кабинетов министров негативно отражалась на состоянии экономики и на внутриполитической ситуации в целом в условиях тяжелой внешней войны. Современность обещает (в случае реализации планов
реформы) превзойти исторический прецедент по всем параметрам: в момент острого кризиса и внешней угрозы планируется не просто «менять головы», а перестроить буквально всё, что призвано обеспечивать внутреннюю безопасность. Самая подходящая аллегория, которая приходит мне в голову: «заняться капитальным ремонтом крыши во время ливня». При этом, традиционно, как раз «головы» (вернее — вороватые до бесстыдства и бездарные до идиотизма начальственные задницы в креслах) традиционно останутся неизменными… И обязательно внесут свой неподражаемый «вклад» в процесс реформирования…
То, что РФ — не США, знает, наверное, даже Медведев. И то, что радикальным реформированием желательно заниматься не во время, когда в реформируемых структурах имеется самая большая потребность — тоже даже идиот должен понимать. Тем не менее, реформа сейчас проходит процесс доработки и согласования…
Ну что же… «рубить сук, на котором сидишь» — своего рода спорт в России. А с учетом того, что в спорте у нас всем руководит Мутко… аналогия, думаю, ясна — следует ожидать не просто проигрыша, а грандиозных провалов.
использованы материалы: https://vk.com/igoristrelkov
Нет Комментариев