В парке Щербакова мирно покачивались на ветру розы – один из символов Донецка. Над ними также неспешно и зачарованно порхали бабочки. Прохожие останавливались здесь, чтобы сфотографироваться, вдохнуть аромат прекрасных цветов, или посмотреть на ровную гладь городских прудов.
В этом благодатном уголке самого сердца Новороссии мы повстречали семейную пару Островских. Наталья и Владимир неспешно гуляли по одному из красивейших парков Донбасса, держались за руки, и о чем-то негромко беседовали. Глядя со стороны, никто и никогда по их виду не сказал бы, что семья Островских живет на линии фронта, в небольшом поселке на окраине Донецка – Старомихайловке.
За третий год войны, здесь нет и не было перемирия. На этой войне оно — всего лишь слово. В «перемирия» здесь разрушали школу и детский сад, жилые дома и церковь, убивали безоружных людей. «Месяц назад в церковь попали, сожгли», — рассказывает Наталья. Очередной разрушительный удар сил ВСУ снова остался «незамеченным» украинским обществом, свято верящим в то, что их «герои людей не убивают». Да и стоит ли вообще удивляться тому, что украинская артиллерия активнее работает в православные праздники, и метит в храмы и церкви Донбасса? Стоит ли удивляться, зная, что украинцы предали не только своих соотечественников, придя к нам с войной, но и предали свою веру: вместо православных икон они теперь поклоняются языческим божествам. Кто не в курсе, объясню, на днях в Мариуполе боевики и неонацисты «Азова» установили Перуна, теперь, в перерывах между обстрелами городов Донбасса, погромами и киданием зиг, эти типичные свидомые украинцы будут плясать нагишом и бить челом в пол перед (зрада!!!) древнерусским идолом.
«В школе три раза выбивало окна взрывной волной, так близко ложились снаряды. А школа – в ста метрах от нашего дома», — продолжает женщина. Если обещанные психологи когда-то все-таки начнут работать с людьми, жившими лицом к лицу с войной, то им самим понадобится психологическая помощь. Потому что ни один специалист не сможет понять, как эти люди смогли свыкнуться с реальностью, в которой им приходилось идти на работу, переступая разорванные на куски тела своих соседей и друзей, где они взяли столько силы духа, чтобы сажать картошку под грохот взрывов за спинами, и как у них хватило сил после всего пережитого вот так спокойно гулять, взявшись за руки, беседовать, и улыбаться. Для этого нужно быть наделенным необъяснимым русским мужеством.
Наталья Островская
Хотя сама Наталья не считает выполнение своего долга чем-то героическим. Она работает в поликлинике, рассказывает, что однажды утром, по дороге на работу, неподалеку от нее прилетел снаряд, на глазах у этой женщины убило человека. В тот же вечер рядом с ней упал еще один снаряд, когда Наталья возвращалась с дежурства. Но она не оставила ни свой дом, ни свою работу. Ее супруг Владимир – такой же «обычный донбасский герой», работник коммунального предприятия, каких в мирное время принято хаять на чем свет стоит, а в военное – молиться за их здоровье и мужество. Он расчищал заснеженные донецкие дороги, и часто под обстрелами доставлял воду несчастным донбассовцам, живущим не только под вражеским огнем, но и остававшимся без живительной влаги из-за обстрелов.
Семейная чета уверяет, что «наши люди все переживут, лишь бы не было войны». Рассказывают, что даже они, простые рабочие люди со скромными доходами, дали своему сыну хорошее юридическое образование, а значит, на свете нет ничего невозможного.
Но меняясь в лице, словно подымая из глубин памяти ужас прожитых военных месяцев, добавляют: «Но жить в стране, которая убивает детей и мирных людей, мы не хотим».
Мы распрощались, пожелав друг другу мира. Семья Островских продолжила свой путь вдоль пруда, по обеим сторонам которого цвели сотни розовых кустов, они держались за руки, о чем-то негромко беседовали, и улыбались. У них был целый день спокойствия, тишины, аромата цветов и ровной водной глади. Вечером они вернутся в свой дом в Старомихайловке. Туда, где перемирие – всего лишь слово, где не строят иллюзий относительно «единства Украины», и знают истинных героев в лицо. Эхом над розами отдаются слова: «Жить в стране, которая убивает мирных людей, мы не хотим».
Нет Комментариев