Еще в начале 2014 года взобравшиеся на вершину власти украинские политики утверждали, что полуостров Крым является крайне убыточным регионом. К тому же, тогдашний министр финансов Украины Александр Шлапак с уверенностью заявлял, что гипотетическая потеря Крыма не принесет ровным счетом никаких финансовых потерь.

 

 

Он даже приводил цифры, согласно которым Украина получала от полуострова в год порядка 8,5 млрд. гривен при этом незалежная, как дотационному региону, вносила в бюджет Крыма практически 20 млрд. грн. Вот такая простая арифметика. Другими словами, содержать Крым для Украины было крайне накладно и никакой пользы она не получала, разве только грела душу мысль о том, что «Крым наш», и то не долго. Видимо, Шлапак как в воду смотрел, потому что с гипотезы, потеря полуострова стала явью, которой вот уже два года.

 

Два трудных года пережили жители полуострова. Это и период становления, и переход на новые горизонты, переформатирование всего, что раньше было украинским. Немалые палки в колеса вставляли и те, кто блокировал границу с Крымом. Но время идет, жизнь налаживается, и чтобы там не говорили и не писали в СМИ – жители полуострова нисколько не жалеют о своем выборе, в отличие от Украины, власти которой сегодня подсчитали убытки.

 

Оказывается, сумма ущерба за два года от потери Крыма превысила 1 трлн. гривен. Откуда взялась столь колоссальная сумма, причем от некогда дотационного региона, естественно никто не обосновал. Но с умным видом, сегодня на брифинге об этом сообщил заместитель генпрокурора – главный военный прокурор Анатолий Матиос. Также, он отметил, что Российская Федерация должна теперь возместить этот ущерб.

«Россия должна» — эти два слова стали своеобразным девизом на украинской стороне. Хотя, судя по всему, власти Киева должны  благодарить Российскую Федерацию за то, что с их хрупких плеч сняли такую непосильную ношу, как дотационный Крым.

 

Арина Матвеева