Строительство укрепленной приграничной полосы в Ростовской области, о котором стали сообщать лишь теперь, началось довольно давно. Уже осенью прошлого года мне говорили об ужесточении ситуации на границе.
Вначале пограничники перекрыли и перепахали бульдозерами известные им ходы и грунтовые дороги местных контрабандистов, затем приступили к более планомерным работам по возведению вполне серьезных укреплений. Объяснение этому — пресечение возможных попыток контрабанды оружия и прорывов диверсионных групп «Правого сектора».
Почему «Правый сектор» должен прорываться именно через территорию ДНР-ЛНР, не совсем ясно: гораздо проще и безопаснее это делать с территории, подконтрольной Киеву — с той же Харьковской или других приграничных областей. В отношении контрабанды оружия объяснение более логичное: учитывая, какие объемы вкачивались и продолжают поступать, предположение об обратном его транзите выглядит убедительно. Тем более, что еще в прошлом году сидящие в тылу, но на пути движения «военторга» отряды весьма неплохо справлялись с облегчением веса движущихся караванов. Однако это тоже говорит о том, что никаких иллюзий относительно построенных квазигосударственных образований в России не питают. Правда, и на подконтрольной Киеву территории нелегальный оборот оружия тоже зашкаливает. Почему спешно перекрывается граница именно Ростовской области — при таких объяснениях не совсем понятно.
Скорее всего, строительство укреплений, направленных против территории ДНР-ЛНР, говорит не только о борьбе с мифическими диверсантами и «правосеками» или более реальными контрабандистами. Видимо, российская власть вполне отчетливо представляет себе последствия возврата территорий под власть лучшего выбора украинского народа. Итогом Минских договоренностей станет резня, которую устроят победители, и от которой неизбежно побегут люди. Да и ополчение ДНР-ЛНР не всё согласно стать милицией — собственно, не всех туда и возьмут. Как минимум половина вооруженных ополченцев окажется лишней на этом празднике единения, и логично предположить, что часть из них решит выйти в Россию.
Скорее всего, именно против массового исхода людей и строятся укрепления. Огромный концлагерь, в который украинцы неизбежно превратят «отдельные районы», должен иметь сплошную ограду — и партнеры с этой стороны заранее готовят свою часть работ.
Нет Комментариев