В условиях непрекращающегося вооруженного противостояния на Донбассе в информационной войне против украинской пропаганды, СМИ Новороссии, продолжают доносить до населения правду о реальных событиях в регионе, на Украине и международной арене. Об особенностях работы СМИ на Донбассе в эксклюзивном интервью с корреспондентом «Материка», рассказал телеведущий программы «На самом деле» агентства News-Front.info, известный журналист Сергей Веселовский.

 

— Сергей, канал «Ньюс Фронт» рассчитан на зрителей Донбасса, в частности, на те его части, которые подконтрольны силам ДНР и ЛНР?

 

— На самом деле «Ньюс Фронт» работает далеко не только на Донбассе. Наши корреспонденты и волонтёры работают в разных странах мира: в России, на Украине, и мы освещаем не только и не столько войну, сколько первопричину этой войны на Донбассе – фактически, это глобальное противостояние в мире между США, которые пытаются восстановить статус сверхдержавы и единственного мирового полицейского, и России и Китая с другой стороны. Поэтому, по большому счёту, мы рассматриваем себя как солдата широкого информационного фронта, воюющего в геополитическом информационном поле.

 

— Ваше СМИ доступно в Интернете и охватывает широкий круг зрителей. Как Вы выбираете людей для интервью, какими принципами Вы обычно руководствуетесь? Кто для Вас может быть интересен в принципе?

 

— По большому счёту мне интересны все те неглупые люди, которые умеют что-то говорить и имеют свою позицию, которая необязательно должна быть созвучна с моим мнением о том, что происходит. Я открыто приглашаю в программу «На самом деле» тех людей, которые искренне верят в то, что они делают. Это могут быть и абсолютно упёртые бандеровцы, но люди, искренне считающие, что они делают что-то очень правильное. Это могут быть и бойцы армии Новороссии и эксперты, и политики, и политологи, т.е. действительно это самый широкий круг людей, а уже зритель после просмотра наших эфиров для себя делает определённые выводы и строит своё мировоззрение исходя из того, что сказал тот или иной спикер. Проблема зачастую в том, что на наш канал отказываются приходить даже очень умные и интересные люди только потому, что мы – антиукраинский канал, который сражается против государственности Украины, как они считают. На самом деле мы антифашистский канал, а не антиукраинский.

 

— На подконтрольной Порошенко территории Украины достаточно много радикальных людей. К сожалению, люди там ещё не готовы к полному прозрению, с другой стороны, уже можно видеть и тех, кто критикует обе стороны конфликта. Может быть это признак того, что народ начинает задумываться о том, что происходит в стране.

 

Насколько независимы сегодня СМИ Новороссии при освещении внутриполитической ситуации в республиках и нет ли цензуры, или запретных персон, или вопросов?

 

Цензура наверняка на Донбассе есть, но она заключается в том, чтобы не показывать самых отвратительных, самых жестоких сцен, погибших детей, женщин, стариков. В наших видео, по сравнению даже с тем, что было летом, мы стараемся не показывать натуралистичные, тяжёлые кадры. Если какая-то ещё цензура есть, то, наверное, это связано, скажем – с деструктивом: когда идёт война с общим врагом, мелкие трения и расхождения между соратниками желательно не выносить в публичную плоскость, чтобы не превращаться в некое подобие Верховной рады Украины, где самое страшное ругательство вчерашних соратников — «ты агент Путина». Здесь у нас, скорее, работает самоцензура. Мы стараемся не выносить сор из своей избы, решать конструктивно проблемы, по мере их поступления, без мордобоя и дёргания за фалы пиджаков.

 

— Для создания имиджа это очень важно не показывать трения на показ, чтобы не раззадоривать противника. Если люди видят, что приходит та политическая сила, которая думает о народе, в которой нет серьёзных конфликтов, она привлекает людей. Существуют ли и действуют ли проекты государственного телевидения, радио, газет? И насколько информация частных агентств распространена среди населения, и, кстати, среди ополченцев?

 

Мои друзья, которые руководят сейчас и донецким и луганским телевидением, информационными агентствами, не буду называть имена, так как не все этого хотят, кого могу назвать – это Глеб Бобров из Луганска – писатель, который написал когда-то футуристический роман «эпоха мертворожденных», который сегодня реализуется, к сожалению, на территории Донбасса. Создаются и телеканалы, и информагентства, которые освещают всё происходящее на Донбассе, помогают людям. Например, киевлянка Алена Кочкина создала в своё время газету «Мирный Донбасс», которая сейчас работает в ДНР. Другие работают постоянно – это добровольцы, это профессионалы, это те, кому хочется, чтобы Донбасс как можно быстрее вернулся в человеческое нормальное русло. Их главная задача – правдивое информирование местного населения, так как люди работают, в основном, для своих, местных, рассказывают, что, где, как, почём, где лучше питаться, где находятся социальные столовые и т.д. и т.п. – от политических вопросов, которые не на первом плане у жителей Донбасса, до самых важных социальных проблем, которые необходимо решать максимально быстро, как, например, мультивалютная система и как с ней жить. Т.е фактически журналисты на Донбассе в большей степени проводники этих прикладных вещей, которые помогают местным жителям лучше ориентироваться.

 

— Велика ли роль Российских СМИ, доступны ли «свидомые» ресурсы широким массам, не занимающимся специальным поиском и анализом информации?

 

Многие люди, там, где есть электричество и там, где есть возможность подключиться к Интернету, сегодня могут спокойно смотреть и телевидение – программы российские и украинские (полтора десятка). Я вижу, как идёт жёсткая работа с населением через украинские СМИ, превращая людей в нерассуждающих, а просто ненавидящих всех «неправильных». Я честно скажу, что у российских СМИ — 70% правды, потому что они на 30% чего-то не договаривают, т.к. нельзя всё договаривать – это понятно – любые СМИ так работают. Украинские СМИ почему-то на 99% — это просто ложь, «сдобренная чуть-чуть перчиком» правды, причём правды в основном из тех видеокадров, которые они у нашего агентства, в том числе, воруют, обрезают и показывают фрагментами – кусочками, накладывая на них голоса, ещё что-то, и делают из них абсолютно противоположные выводы из того, что было на самом деле в том или ином населённом пункте. Такая вот украинская пропаганда. Они считают, что она работает. Но если вы слышали Анатолия Шария, он сказал, что украинские социально-активные граждане возмущаются и уже начали проклинать западноевропейцев, которые почему-то оказались зомбированными Путиным, который якобы убедил всех европейцев, что на Украине победили не демократы, а фашисты или какие-то нелюди, убивающие мирных жителей Донбасса, что европейцы больше склонны доверять российской информации, чем той, которая идёт с Украины или из американских источников. Украинцы простить европейцам теперь это не могут и всегда надо кого-то проклинать и обвинять, что кто-то плохой, посмотреть на зеркало им как всегда лень.

 

— Это и пугает. Если на Украине задумаются о том, что везде живут самые обыкновенные люди, то есть шанс, что война прекратится, но пока со всех сторон люди настроены радикально, то о чём может быть речь? Людей захлестнула, действительно, ненависть.

 

Когда украинское население поймёт, что война ведёт к уничтожению их собственной страны, когда украинцы поймут, что никакой российской агрессии нет, и что война это новый источник сверхдоходов тех, кто пришёл к власти на волне Майдана, и что пока война не прекратиться ухудшение не остановится, до тех пор и буде этот дурдом в стране. Самое главное, чтобы украинцы понимали, что никакой агрессии со стороны России нет, что те, кто их пугает, прекрасно ведут совместный бизнес с российскими компаниями, торгуют, получают по льготным ценам российский газ. Россия, кстати, перечислила ООН 5 млн долларов на помощь Украине, из всех членов Совбеза – самый большой транш, чтобы было понятно, кто на самом деле помогает украинцам хоть как-то. Когда люди начнут говорить об этом вслух не боясь, и обратятся к своему руководству с вопросом: «почему вы нас уничтожаете?», тогда они потребуют деньги не на войну, а на восстановление предприятий, и вот тогда может быть что-нибудь изменится. До тех пор пока украинский народ идет в фарватере того, что ему говорят Порошенко, Коломойский, Яценюк и пр., ничего, к сожалению, в лучшую сторону не изменится. Мне хочется, чтобы люди поняли, что нужно как можно быстрее прекращать это сумасшествие в стране, без удара граблями по лбу.

 

— А планируете ли Вы со временем изменить ю-тубовский формат вашего телеканала на онлайн трансляции?

 

Мы надеемся, что в ближайшие недели появится «Ньюс Фронт TV», где будут и прямые эфиры, и чат, и можно будет разговаривать по скайпу с людьми из разных городов и стран. Я думаю, это будет более интересный формат, но у меня тогда рабочее время будет не 12, а 18 часов в сутки, я осипну и охрипну, но очень хочется попробовать себя в формате прямого эфира,

 

Беседовала ведущая «Партизанского радио», общественный деятель Ольга Мукоид