Прогресс — это процесс разрешения противоречий, возникающих по мере развития сложной системы, путем дополнительного усложнения этой системы. Проще говоря, процесс непрерывного усложнения чего-либо, так как снять противоречия в обществе можно только усложнив его структуру.

 

 

Однако прогресс — это не движение вперёд и вверх, а некое подобие американских горок, где между моментом накопления критической массы противоречий и последующим их разрешением путем усложнения системы, есть временной зазор, когда на Божий свет выволакивается безумная архаика.

 

Она лезет из всех щелей: это вам невероятное женское потреб…дство, сбрендившие хипсторы, умирающие в очередях за новыми айфонами, бегающие друг за другом гомосеки, 65-летние отцы Ким Кардашьян с их маниакальным желанием сменить пол, да и, собственно, сама Ким с её необъятной задницей.

 

На государственном уровне примеры такой архаики – ИГ, сжигающее книги, расстреливающее курильщиков или тех, кто одел джинсы с узкими штанинами, взрывающее культурные памятники, которым тысячи лет.

И украинские националисты – явление того же порядка.

 

Что бы там не утверждали либералы со своими догматами о том, что государства должно быть куда меньше, чем сейчас, но они такие же элементы всплывшей в реке Истории архаики. Просто их архаика затянулась.

 

Единственная общественная структура, способная мыслить категориями больше человеческой жизни — это государство. Ни одна корпорация или структура не сможет пройти цикл от проектирования АЭС до её вывода из эксплуатации и демонтажа графитной кладки реактора. А этот цикл — 100 лет. Только государство, а не рынок и корпорации.

 

А так как мы живем в эпоху, когда количество накопленных противоречий стало столь большим, что система, перед тем как усложниться, хаотизируется и упрощается, то единственный способ спасения человечества (пусть не всего, а только той части, которая желает спастись) — реставрация мощного государства.

 

Следовательно, Украина как эрзац-государство, от которого остались лишь герб, гимн и флаг — одно из высших проявлений такой архаики, и она несовместима с идеей прогресса. Стало быть, когда тенденция упрощения перестанет быть доминирующей, и начнётся новый виток прогресса с усложнением и перестройкой социальных систем, на месте Украины возникнет иная структура, находящаяся в гармонии с прогрессом.

 

Впрочем, она уже возникла.

 

Иван Лизан