Такие, как он, без боя никогда не сдаются. Даже, если играют в миролюбие и дипломатичность по отношению к врагам. Я об Игоре Коломойском, конечно.

Хотя были и те, кто решил, что после отставки с поста губернатора Днепропетровской области – всё, ну, или почти для олигарха; грызня закончилась.

 

 

 

Не думаю. Наоборот, отсутствие государственных должностей даст Игорю Валерьевичу куда больше свободы, введёт его в привычное ресурсное состояние. У Коломойского в Украине есть лишь один путь, один метод – конфликт, задача которого обеспечить независимость, обособленность днепропетровского олигарха.

 

Но в нынешнем формате страны, когда её максимально начинают защищать от махновщины и самоуправства, пытаясь сконцентрировать власть в одних звёздно-полосатых руках, прежние механизмы устаревают, перестают работать. Коломойский умеет юлить, умеет договариваться, но не умеет подчиняться в той мере, в коей от него этого будут требовать. Ведь он привык быть хозяином, как минимум, в своей Днепропетровской области. И не случайно именно там подавление протестных настроений было максимально жёстким. Никакого вольнодумства, никакой альтернативной силы.

 

Да, некоторые говорят, что противостояние двух олигархов, двух глыб – лишь игра, постановка, может, и нет его в принципе, но подчас, как говорят в предположительно интригующих передачах, маски прилипают к лицу так, что их не отодрать больше.

 

Тем временем в одном из украинских изданий появился текст, в котором Игорь Валерьевич якобы обратился к гражданам Украины, призвав их выйти на новый Майдан. В этом пламенном и даже трогательном сообщении к соотечественникам (что уже достаточно забавно) днепропетровский олигарх обвиняет Петра Порошенко в рейдерских захватах, травле и фабрикации уголовных дел. Однако самое жуткое, по «Коломойскому» – то, что страна погрузилась в атмосферу ужаса и отчаяния, когда людей арестовывают прямо на заседаниях правительства. В обращении вспоминается и провальная антитеррористическая операция на Донбассе, вина за которую возлагается лично на Петра Порошенко, обвинённого в предательстве. Заканчивается же обращение феерическим тезисом: «революция достоинства» продолжается.

 

Коломойский… логично открестился от любых сообщений, сделанных от его лица. На публике олигарх предпочитает сохранять покорность и нейтралитет. Однако фокус в том, что всё перечисленное – пусть, возможно, и в фейковом сообщении, – действительно, во многом имеет место быть. И список этот в качестве обвинительного может предъявить не одна самостоятельная сила в Украине, а их за времена независимости расплодилось достаточно.

 

Не только лишь Коломойский привык работать в формате «местного князька» с претензией на доминирование по всей стране. Таких хватает, большего или меньшего масштаба. Все они ждут своего часа, когда в -надцатый раз можно будет устроить диверсию. Коломойский же вышел на первый план лишь потому, что уж слишком резво схлестнулся с кураторами американских интересов в Украине.

 

Безусловно, олигархи не исчезнут и не уйдут. Их потреплет в драке, но в итоге – они договорятся. Таково устройство Украины да и многих постсоветских республик. Такова их карма, если угодно.

 

Но вот народ, многострадальный украинский народ вновь окажется в «халепе». Он, собственно, уже там. И проблема не в очередных провоцируемых рецидивах хронической майданной болезни, а в том, что видимая часть разборок с Коломойским – лишь первый виток тектонических взрывов, которые неизбежно перетрясут нынешнее украинское мироустройство. Грядёт новая война.

 

И есть два варианта: либо перенести её вовне – на Восток и дальше, так уже было, либо допустить бои внутри самого государства. Бои самого разного масштаба, жестокости и последствий.

 

Платон Беседин