Предлагаем вниманию читателей сайта Новорус.инфо традиционное интервью с Константином Щемелининым, писателем, политическим и экономическим экспертом.

— МО России отзывает своих представителей из Совместного центра по контролю и координации прекращения огня (СЦКК) в Донбассе. Фактически это означает, что ситуация переходит в фазу прямого военного конфликта между Украиной и ДНР-ЛНР, и действовавшей силы сдерживания, роль которой выполнял Кремль, больше нет. Константин, как вы считаете, это Война?

С вероятностью в 90% — да, война, но не сейчас, и все еще можно вернуть к плохому, но миру. Военные из СЦКК выполняли роль транслятора доверия — им доверяли все стороны конфликта, поэтому в случае возникновения какого-либо обострения можно было легко договориться с противоположной стороной о прекращении огня. Сейчас этого нет.

Ситуацию можно обрисовать таким образом: есть автомобиль, и он едет с горы. Если у машины есть тормоза, то ничего страшного, но если тормоза откажут? Аналог тормоза для такой машины — это СЦКК для фронта на Донбассе.

Но есть еще и «Минск-2»! Автомобиль может затормозить, ударившись об ограждение дороги. Так и война на Донбассе — ее можно остановить переговорами, допустим, в Минске.

— Порошенко никогда бы не решился самостоятельно пойти на убой и принести в жертву государственность Украины, если бы его к этому не подталкивали американские кураторы. Значит, за всем этим стоят США, но какой их интерес?

Кто знает — история через много лет покажет нам все точно: кто что хотел и кто за кем стоял. Пока же можно видеть, что на февраль 2017 года складывается взрывоопасная обстановка:

1) введение американцами новых, мощных санкций против элиты России;
2) проведение Олимпиады в Южной Корее;
3) выборы Президента России в марте 2018 года.

Фоном для этих трех факторов служат:

а) паралич работы СЦКК на Донбассе;
б) начало падения гривны на Украине;
в) победа ВС России в Сирии;
г) февраль — самый тяжелый месяц в году: недаром на украинском языке он называется «лютый» (недостаток солнечного тепла, витаминов, постоянные холода).

В любом случае, и в Киеве, и в США уверены, что государственность Украины сохранится — жертвовать ей никто не собирается.

— Очевидно, что эта война закончится полным разгромом армии Украины, но вот самый интересный вопрос — армия России освободит Киев или остановится на границе Донбасса?

На Киев армия России не пойдет. По аналогии с войной в Южной Осетии в 2008 году максимум, на что может рассчитывать Донбасс в случае вероятного разгрома ВСУ, — это взятие под контроль армиями ДНР и ЛНР всей территории Новороссии (заявленной в формате 2014 года, то есть с Харьковом; исторически Харьков — это Слобожанщина, а не Новороссия) с дальнейшим признанием Новороссии или независимым государством, или вхождением в состав России.

— Что будет представлять собой та территория, на которой сейчас расположено государство Украина?

В итоге исторического процесса — то есть не сейчас, а через 5-20 лет — скорее всего, вся Украина окажется в составе России по результатам общенационального референдума, то есть это не будет завоевание, а будет добровольное вхождение. Правда, перед этим референдумом война пройдет кровавым катком по всей территории Украины, включая Закарпатье.

Источник