Путаный по содержанию и хамский по тону вопрос задал Владимиру Путину спецкор украинского телеканала «Интер» Цимбалюк. Он упомянул и «российские войска», и «бурят с башикрами» на Донбассе, и убийствах, в которых якобы виновата Россия. К нему присоединился вопрос и о Минских соглашениях и обмену пленными между республиками Донбасса и Украиной.

На пресс-конференции президент России Владимир Путин ответил на вопрос спецкора украинского телеканала в Москве Романа Цимбалюка.

— То, что происходит в Донбассе — трагедия, не могу не согласиться. Надо смотреть на первоисточник этой трагедии, это государственный переворот, вооруженный захват власти.

— Российской армии на территории Донбасса нет. Там действительно созданы определенные военные милицейские формирования, которые являются самодостаточными и готовы отразить любые военные акции против Донбасса. Мы считаем, что это соответствует интересам местных жителей, потому что если их не будет, начнется резня — хуже, чем в Сребренице, которую устроят участники националистических формирований. И мы это прекрасно осознаем.

— Именно Петр Порошенко говорил о необходимости вооружить сотрудников ОБСЕ. Я согласился, но в ОБСЕ отказались давать оружие сотрудникам. Потом президент Украины предложил обеспечивать безопасность инспекторов ОБСЕ силами ООН. После этого мы и внесли соответствующее предложение. Затем Меркель по телефону попросила обеспечить безопасность инспекторов не только на линии разграничения, но и во всей зоне конфликта. Я согласился, внесли поправки.

  • И все же такие конфликты никогда не решались посредниками. Решение можно найти только в рамках диалога между воюющими сторонами.
  • Что касается обменов. Я согласен — люди страдают безвинно. Вы думаете, это происходит по инициативе Донбасса? Да нет. Вот недавно был обстрел со стороны украинской армии или националистических батальонов. Между ними отношения не очень хорошие, кстати.
  • Теперь по поводу обмена. По поручению Порошенко этим занимается Медведчук, который обратился с просьбой повлиять на руководство ДНР и ЛНР. Я впервые с ними поговорил. Они согласились. Потом Медведчук принес список. Это был украинский список. И мы согласились. Потом они сказали — нет, это все нехорошо, список нужно изменить. И все остановилось. Нужно сделать этот добрый шаг в преддверии Нового года и Рождества.

 — Считаю что то, что делает Саакашвили — это плевок в лицо украинского и грузинского народов. Как вы это терпите? Бегает по площадям, кричит, что он украинец. У вас что, нет настоящих украинцев? Жалко на это смотреть, сердце кровью обливается. Славянский мир развивался сложно. Киев был частью и центром Руси.

— В основе своей — мы один народ. По мере развития Украина, будучи близка к западным границам, развивалась определенным образом. В России любят украинскую культуру, считают ее частью своей. А что касается башкир, которых упомянул Цимбалюк, то Владимир Владимирович обратил его внимание на его же отличный русский язык – без акцента. Также говорят и российские башкиры. Так что вы, обратился Путин к украинскому журналисту, гораздо ближе к Башкирии, чем к Украине. «Оказывается, Башкирия не так уж далека от Украины – по географическому признаку», — с улыбкой сказал президент.

— Народ Крыма определил себя так, как определил. Мы пройдем через это, я уверен. Кто-то считает, что Украина должна развиваться как независимое государство. Значит, наверное, так тому и быть. Боротсья с этим контрпродуктивно. Но нужно обратить внимание, что сейчас в мире тенденции к тому, что люди тянутся к объединению друг с другом. Нас сначала растащили, а потом стравили. Мы должны понять, что выгодно для России и Украины, а что контрпродуктивно.