роведение Архиерейского Собора в канун великого праздника (ч. 1)

Введения в Храм Господень Пресвятой Богородицы было задумано для придания изрядной торжественности Собору – вкупе с приурочиванием его к столетию Поместного Собора, восстановления Патриаршества, с приглашением к его завершению предстоятелей Поместных церквей Вселенского Православия. Однако все эти обстоятельства послужили не столько возвеличиванию Собора, сколько обличению замыслов его устроителей и предводителей, которые торжественностью и хотели прикрыть их антицерковную и богопротивную сущность.

Священное событие нынешнего праздника положило начало рождению Церкви Нового Завета: Святое Святых Ветхозаветной Церкви с рукотворным неодушевленным ковчегом с внешними символами закона и благодати было заменено Богом на нерукотворный одушевленный Кивот с написанными внутри сердца заповедями и самой действующей в Нем благодатью. После такого События священники и законоучители Ветхозаветной Церкви должны были, прильнув к Писанию, направить все силы на приготовление израильского народа к принятию Спасителя. Но, как известно, значительная часть из них тогда категорически не смирилась с произошедшим, поскольку к тому времени превратила для себя службу Богу в личный бизнес, в который творимая правда Божья с судом Его Церкви по духу и сердцу каждого (без различения рыбаков и первосвященников), конечно, никак не вписывалась. Дело преображения и спасения гибнущего человечества слишком сильно расходилось с формальным служением Закону (дававшим немалые статусные привилегии) без самоотверженной борьбы со злом и ревнования о благочестии – даже среди самих евреев, не говоря уже о просвещении «каких-то» римских язычников, с которыми первосвященники-фарисеи установили совсем иные взаимовыгодные отношения.

Данная картина часто тенью нависала и над Новозаветной Церковью, Христианством. Особенно же удручающая картина ныне, когда в большинстве Поместных православных церквей верные Богу архипастыри составляют заметное меньшинство. Самая плачевная ситуация сложилась в Сербской церкви после кончины святителя (не побоимся сказать) Павла и в Константинопольской, которая, по сути, и паствы-то своей не имеет, зато имеет множество архиереев – один другого безбожнее (в Македонии так вообще все архиереи, не пошедшие в раскол, находятся поголовно под уголовным преследованием). В этих условиях весь православный мир небезосновательно с надеждой смотрит на Русскую церковь как на главный бастион Христианства на земле. Однако завершившийся на днях её Архиерейский Собор, проводящийся раз в четыре года, показал, что надеждам всего православного мира придется пока постыдиться, поскольку верховную административную власть в Русской церкви прочно взяли в свои руки настоящие «книжники и фарисеи, севшие на Моисеевом седалище…, лицемеры, что затворяют Царство Небесное человекам, ибо сами не входят и хотящих войти не допускают (Мф.23:4, 13).

Какой главный вывод можно без зазрений совести сделать о прошедшем Соборе? Он принёс ожидаемые неожиданности, но сам по себе и в своих решениях, главное, в духе своих решений оказался чрезвычайно предсказуемым. Скажем прямо: Архиерейский Собор Русской Православной Церкви превратился в формальное собрание для штамповки решений Политбюро в лице Синодального отдела внешних церковных связей (ОВЦС) Московской Патриархии, которая уже превратилась в форменное ЦК партии, едва ли сохранившее в себе что-либо от Церкви. Очевидно, что мнение архиереев (тем более, простых священников, монахов и мирян) узурпаторам церковного управления в лице патриарха и митрополита Илариона (и их приближённых) до глубины безразлично, не говоря уже о «каких-то там» канонах, Святых Отцах и самом догмате о Единой Святой Соборной Церкви. Для них Церковь – точно не едина, точно не соборна, совершенно не предполагает святость (а значит, допускает любые нарушения и пересмотры святых канонов), да и является не Церковью (то есть, мистическим Телом Христовым), а социальной организацией, акционерной корпорацией. Забегая вперёд, скажем, что единственным неразрешённым остаётся следующий вопрос: верят ли они вообще в христианского Бога и, соответственно, – связана ли их деятельность (заключающая в себе торговлю христианской верой и предательство христиан) просто с желанием удовлетворить своё тщеславие, реализовать властные амбиции и угодить сильным мiра сего (большой вопрос ещё – российским или иностранцам)? Либо её план направлен на целенаправленное уничтожение самой Церкви изнутри в тесном взаимодействии с Её прямыми врагами – ровно так, как обстояло дело с западнорусскими епископами времён Унии, назначавшимися польскими королями, и советскими епископами времён Живоцерковного раскола, одобрявшимися ленинским Совнаркомом. Многие осведомлённые верующие сходятся на втором, тем более, что патриарх и митрополит Иларион являются птенцами гнезда митрополита-криптокатолика Никодима Ротова, поставленного безбожником Хрущёвым на место гонимых сталинских архиереев – именно для возобновления тактики живоцерковного обновленчества под плотным контролем хрущёвского КГБ в условиях невозможности открытого уничтожения Церкви, на поприще которого сам Хрущёв и преуспел в довоенные годы «безбожных пятилеток».

Начнём с того, что сам Собор руководство патриархии (далее – МП-ОВЦС) всячески выстраивало вокруг Поместного Собора 1917 года, который попыталось восхвалить и возвеличить как якобы некое священное и преславное событие истории Русской церкви, которое, на самом деле, было крайне противоречивым и в большей степени нечестивым. Для чего? По понятной причине – чтобы: а) сформировать вокруг патриарха Кирилла ореол якобы прямого и достойного преемника святого патриарха Тихона; б) чтобы оправдать собственные бесчинства, связав их с бесчинствами того Собора под прикрытием действительного присутствия на нём и островов благочестия. Для этого они попытались буквально создать культ Собора 1917 г., дойдя до откровенной лжи и попрания канонов. Подробный разбор «соборопоклонства» дан в «Обращении редакции сайта «Благодатный Огонь» к юбилейному Архиерейскому Собору 2017 года», которое Собор, естественно, проигнорировал. Как мы видим, всю глубину ереси содержат уже изобретённые бесчинниками «праздничные» пения, которые патриарх Кирилл самочинно (без Собора) повелел исполнять на праздник Успения Богородицы (в попрание канонов), начиная с величания «Величаем вас, святителю, отче Тихоне, и Святии Отцы Собора Церкве Русския». Какие Святии Отцы? Святии Отцы, творцы Священного Предания, жили в I тысячелетии по Р.Х.! Более того, никогда, при воспоминании ни одного из Вселенских Соборов, патриарх (или кто бы то ни было еще) не выделялся в особое поминовение. Нужно ли говорить, что этот новодел носит явно папистский характер и нацелен на создание культа п.Кирилла и еретическое утверждение его в качестве «Главы Церкви»?

Правда заключается в том, что Собор 1917 года был отнюдь не Собором Святых Отцов. Участвовавшие в нём представляли три группы: а) «некоторые, во главе с митрополитом Антонием (Храповицким) покинут Родину и вскоре прекратят литургическое общение с “сергианской” Церковью. Нам не известно ни одного прославленного в лике святых участника Поместного Собора 1917 года, оказавшегося впоследствии за границей… Отметим, что среди русского зарубежья процветали софианская и крестоборческая ереси», представителем которой был и лично митрополит Антоний; б) «к числу сподвижников Патриарха Тихона, таких как архиепископ Иларион Верейский, прославленных в лике Новомучеников и Исповедников Церкви Русской, как мы отметили выше, относится незначительная часть участников Собора (около 8%). При этом преобладающая часть сонма Новомучеников и Исповедников Российских участия в Соборе не принимала»; в) а «самая представительная – реформаторско-обновленческая – фракция», включавшая «ряд вождей возникшего вскоре обновленческого движения, сознательно противопоставляли себя Церкви, возглавляемой святителем Тихоном», и ушло в Раскол под прикрытием ВЧК. Нет никаких сомнений, что п.Кирилл и м.Иларион относятся к первой и третьей антицерковными группировкам, тем более, что целый ряд нововведений обновленческих сект откровенно ими поддерживаются, а Лжекатехизис Илариона непосредственно продолжает крестоборческую ересь, отрицая догмат об Искуплении и искупительное богословие.

В гораздо большей степени Священным Собором можно назвать как раз Архиерейский Собор 1943 года (и последующих заседаний Синода) и Всеправославное совещание в 1948 году, осудившем экуменизм как ересь. Но как раз архиереев «кровавого диктатора» и этот период и не любят нынешние руководители МП-ОВЦС. Тогда среди возвращенных Сталиным из лагерей епископов (и потом священников и монахов) были только исповедники и хранители Православия, но совсем не осталось развеянных лютыми гонениями на Церковь ни обновленцев, ни приспособленцев, ни бизнесменов. Последние-то как раз и вернулись при Хрущёве, вновь развернувшим гонение на владык-исповедников и «мягкое» гонение на всю Церковь. Во главе возвращённых и стоял м.Никодим Ротов, которому было поручено (с его охотным согласием) превратить ОВЦС в орган экуменического растления Церкви со вступлением в сатанинский межконфессиональный «Всемирный Совет церквей», и ученики которого и продолжили это «мягкое» гонение по сей самый день. К слову, сам святитель Тихон ни за что в жизни не стал бы на Соборе 1917 года патриархом, если бы не древний чин избрания патриарха, когда из нескольких кандидатов избирался один вытягиванием жребия старцем после соборной молитвы (то есть, Богом). Этот чин прошёл сквозь советское время – даже время, когда в патриархи при поддержке Политбюро рвался митрополит Никодим – духовный отец п.Кирилла и м.Илариона. И только после смерти патриарха Алексия II (напомню, с немалыми подозрениями в его убийстве) чин был изменён на парламентское голосование – под председателя ОВЦС Кирилла, чтобы не Бог, а кулуары избрали бы патриарха, которым, по словам бесноватого дьякона Кураева – тогда главного «миссионера» и долгое время ближайшего сподвижника патриарха Кирилла – должен быть не молитвенник, а «эффективный антикризисный менеджер». Таким 100 лет назад как раз и был опытный аппаратчик и руководитель эмигрантского духовенства с обновленческими взглядами м.Антоний.

Сам Собор 1917 года проходил не как Собор Церкви, а более как балаган – так что уже избранный патриарх Тихон прямо говорил: «Выступающие забывают, что у нас не митинг, не товарищеское собрание, а Священный Собор Православной Церкви». Большинство участников Собора (как раз из первых двух групп) поддерживало Февральскую революцию и отделение Церкви от государства с полным переустройством вначале её управления, а потом и жизни, по протестантским лекалам. Довлеющими вопросами на Соборе были вопросы распределения доходов и демократизации управления, а никак не духовной жизни, духовного кризиса русского народа и разворачивающейся духовно-политической катастрофы. Вспомним, что Собором управлял тот же самый Синод, который только что предал святого Царя и поддержал масонское Временное правительство. Сам Собор преступно снял анафему отрицающим власть Помазанников из чина Торжества Православия и не менее преступно начался без обращения к царю Николаю и, несмотря на уже начавшийся в России развал и беспредел, даже не подумал о том, чтобы воззвать к народу об освобождении царя, хотя, по признанию Троцкого даже во время Гражданской войны, «если бы белогвардейцы догадались выбросить лозунг “Кулацкого Царя”, – мы не удержались бы и двух недель».

Вот это главное предательство Собора и лежит в основе культа Поместного Собора 1917 года.Характерно совершенно мерзкое выступление прямо в дни Архиерейского Собора левой руки патриарха В.Легойды (фактически третьего лица обновленческой группировки, узурпировавшей церковную власть) – руководителя информационного Синодального отдела, ставшего потом и, по совместительству, руководителем Синодального отдела по взаимодействию Церкви с обществом после изгнания оттуда церковного охранителя протоиерея Всеволода Чаплина. В.Легойда сделал лицом Церкви гламурный журнал «Фома» (воистину неверующий, помимо прочего, упорно оправдывающий предательство Синода 1917 года и во всем обвиняющего святого царя, старца Григория Распутина и охранителей-черносотенцев) и совершенно безбожно-либеральный сайт Правмир, а голос истины, почти образец рассудительного благочестия, журнал«Благодатный огонь» лишил церковного благословения (из статьи о Поместном Соборе хорошо видно – за что). Ядовитым тоном Легойда нагло клевещет на царский период Русской Церкви: «Решение Собора означало важнейшую вещь: Церковь стала свободной от государства. Мы как-то привыкли считать, что государство подавляло Церковь в XX веке. Но и ведь и предыдущие 200 лет Церковь фактически управлялась государством… Синод фактически заменял патриарха». То есть, хочет сказать рупор п.Кирилла, патриарх должен занять место царского Святейшего Синода! На самом деле царь как раз и защищал церковь от подобных легойд и патриархов, которые со времён древней Византии и становились авторами всех ересей, за которыми шли Смуты, потрясавшие православные царства. Но, думаете, этот безбожник остановился в своём безумии? Как бы не так: «Кстати сказать, и до синодального периода Церковь была довольно плотно связана с государством. Уникальность же современной ситуации – именно в том, что сегодня, быть может первый раз за тысячелетнюю историю Русской церкви она настолько свободна в отношениях с государством. Это означает, что в процессе взаимодействия каждая из сторон безоговорочно сохраняет свою независимость… И это повод для радости и поддержки». Итак: нынешняя частная корпорация Кирилла-Илариона-Легойды вместо Пастыря русского народа и державы – вот их идеал «Церкви» за тысячелетнюю историю Руси.

Наконец, как заключается в статье «Благодатного огня», в решениях самого Поместного Собора была «налицо представлена вполне протестантская по своей сути обновленческая программа по переведению православного богослужения на современный язык. Аналогичные инициативы предлагались в отношении изменения церковного Устава, календаря и других вопросов… Они осуществились, по большей части, в среде обновленцев и живоцерковников». А «в планах и действиях современных неообновленцев все эти модернистские идеи не потеряли своей актуальности, и это с несомненностью подтверждает, что они являются духовными преемниками реформаторов первой половины XX века». По сути, избрание святителя Тихона патриархом – единственное промыслительно благое решение Собора, но ОВЦС-МП пытается заставить от лица всего Архиерейского Собора, «приветствуя работу по полному изданию материалов Поместного Собора 1917-1918 гг.», «всесторонне и вдумчиво их исследовать» как якобы творения «святых отцов» – то есть, навязать Церкви близкие им революционно-обновленческие идеи большинства участников Собора.

Иными словами, организаторы Архиерейского Собора (прежде всего, патриарх и глава ОВЦС), несомненно, хотели сделать его преемником того сомнительного действа, которое они же лукаво и назвали «Священным». И им это вполне удалось, втянув в блуд множество достойных епископов.Наравне с всероссийской демон-страцией «Матильды» Архиерейский Собор воспроизвел (почти ритуально) богоборческие бесчинства 100-летней давности. Вместо покаяния совершилось упорствование в грехе. А значит, эпоха воинственного атеистического богоборчества и либерального религиозного безразличия ничему не научила, а «междоусобная брань и нашествие иноплеменников», избавления от которых просят за каждым богослужением, за XX век не вразумили и повторятся с новой силой.

Обратимся теперь к самому Архиерейскому Собору – во всех смыслах продолжению Поместного Собора 1917 года. Уже подготовка к нему, его Регламент и пояснения к нему почти традиционно попирали соборность и воспроизводили сценарий Критского собора, соответствуя порядку не церковных соборов, а заседаний масонских лож. Темы для обсуждения на Архиерейском Соборе до самого его начала были закрыты от Церкви, «вход в ХХС “для сопровождающих лиц” был закрыт во все дни работы Собора; запрещалось использование любой фото-, видео- и звукозаписывающей техники, а также публикация в соцсетях “содержания закрытых дискуссий”», а решения по общеобязательным Постановлениям Собора принимались большинством голосов – то есть, не как в Церкви Христовой, а как на пленуме партии или в демократическом парламенте (по заветам 1917 года). Насущные вопросы жизни и смерти для Церкви(напомню: о масштабном надругательстве над святым царём-страстотерпцем через фильм «Матильда», о Критском соборище, о возвращении анафематствования цареборчества в Чин Торжества Православия, о выходе из «Всемирного совета церквей», о новом «катехизисе», об электронно-биометрической идентификации) были ожидаемо либо выброшены из поля внимания, либо прямо или косвенно решены вероотступнически, а все многочисленные обращения к Архиерейскому Собору, венчаемые обращением всей братии Почаевской Лавры во главе с митрополитом Владимиром, были бессовестно проигнорированы. Между тем, уже во время самого Собора к этим обращениям добавилось его обращение двух епископов из Украины о всё том же выходе из экуменического движения и, в частности, коллективной секты «Всемирного совета церквей», а также отмене антидогматической гаванской Декларации, отвержении Критского соборища и опровержения клеветнического фильма «Матильда». Как несложно догадаться и эти обращения архиереев на «Архиерейском» соборе даже не были засчитаны и, тем более, обсуждены. Отметим, что половина архиереев из Украины во главе с одним из главных столпов Православия в Церкви одесским митрополитом Агафангелом была нацистским режимом не выпущена на Собор из Украины (как показали дальнейшие события, скорее всего, по взаимному согласию с патриархом и м.Иларионом).

Как и предполагалось, главным, точнее единственным, богословским событием на Архиерейском Соборе стало выступление самого патриарха Кирилла: Постановления Собора представляли собой фактически механический перенос тезисов его пленарного доклада, дополненные тезисами доклада его фактического заместителя еретичествующего митрополита Илариона. Вместо обсуждения вопросов жизни и смерти мы услышали обращение Urbi et Orbi «православного папы» с претензией на статус «соборного мнения» и едва ли не «церковного канона». Поэтому остановимся на нём подробнее. Начать следует, как всегда с языка доклада, в котором лучше всего отражается дух. А схватить дух – даже важнее, чем разобрать отдельные предложения и словосочетания. Для материалистов дух – нечто аморфное и субъективное. Для христиан – нечто явное и общезначимое, обнажающее правду того, что часто скрывается за шелухой слов. Дух языка выступления патриарха (как и последующих Постановлений Собора) – дух, в лучшем случае, безжизненных схоластических конструкций и размытых неопределенностей, а если не смягчать, то дух толерантных ужимок и иезиутской изворотливости и криводушия. Только один пример – попытки «обличения» содомских норм и практик в одной прибалтийской стране: «К сожалению, за время, прошедшее с Архиерейского Собора 2013 года, в законодательство Эстонии были включены положения, размывающие традиционные представления о семье и открывающие возможности для общественных преобразований в соответствии с новой идейной парадигмой, лишенной христианского нравственного начала». И это – апостольское послание?! И так – везде и обо всем.

В самом докладе уже то, что огромная его часть на четырехлетнем Соборе была посвящена текущим поездкам и служениям патриарха (дублируя отчеты на заседаниях Синода) как неких событиях якобы общецерковной значимости, явно задавало папистский дух всего выступления. Для его утверждения было использовано восхваление указанного Поместного Собора, на котором «соборяне узрели в Патриархе духовную, литургически и символически объединяющую всех фигуру и решение об избрании Патриарха было с энтузиазмом воспринято полнотой Русской Церкви… Само каноническое Православие стараниями гонителей промыслительно стало именоваться “Патриаршей” Церковью». То есть, по мнению п.Кирилла, через большевистские гонения «промыслительно» создавалась некая «Патриаршья церковь», которая, как нам сообщил выше В.Легойда, достигла тысячелетней вершины русского Православия в виде «Кирилловой церкви».

Далее «глава Церкви» уточняет своё видение этой «Патриаршей церкви», перебрасывая мостик из 1917-го к себе (заодно указывая архиереям на «эталон» служения в собственном лице): «В самой Церкви под влиянием атмосферы времени резко обострились разногласия между белым духовенством и черным духовенством, между городскими протоиереями и сельскими священниками, между либералами и консерваторами, между монархистами, оплакивавшими прошлое, и теми, кто радостно приветствовал февральские события. Все эти тенденции были представлены на Соборе… В свете этого в публичном служении архиерея на второй план с неизбежностью отступает все то, что может стать для тех или иных препятствием на пути к вере в Единую Церковь, а именно: личные интересы епископа, его частные мнения и предпочтения». Иными словами,патриарх и всякий архиерей, по мнению п.Кирилла, должен «стать всем для всех», соединить «равноценных» либералов-обновленцев и консерваторов-ревнителей, плаксивых монархистов и бодрых революционеров в рясах и ни в коем случае не «делать предпочтений» – то есть, ради «веры в Единую Церковь» отбросить все Заповеди, каноны, учение Святых Отцов и стать над ними – «по ту сторону добра и зла». Вот где коренится дух «экуменизма» – дух замены единой Истины плюрализмом мнений, вер и, соответственно, духовных практик!

Либеральная вера п.Кирилла, имеющая мало общего с Христианством, особенно ярко проявляется в его взгляде на миссионерство среди молодежи: «Церковные молодежные организации, молодежные акции не должны превращаться в нечто шаблонное, официозное, морализаторское и скучное… Именно в следовании Христу – истинный протест, уход от трафаретного поведения, навязанного секулярным миром. Для молодежи, более чем для какой-либо другой возрастной группы, важна идея о том, что христианство – религия свободы, а не религия запретов, кроме запрета греха… Часто говорят, что храмы должны стать домом для молодых людей, что при приходах следует обустраивать помещения, в которых они проводили бы свой досуг. Все это, действительно, уместно. Молодежь подвижна и активна, ей интересны спортивные и интеллектуальные игры, флешмобы и квесты». Веселье, протестное самовыпячивание, максимальная свобода – вот его методы «воспитания» молодёжи. Мы не найдём в докладе указание на то, что лучшим (если не единственным) способом духовного воспитания молодежи является патриотическое воспитание через знакомство с подвижниками верами и самоотверженными героями прошлого для подражания им, а также жертвенное служение и труд (в делах милосердия, духовно-военной подготовке, напряженное рассмотрение и обсуждение богословских идей и наставлений). А это всё – как раз ограничения, самоограничения и подчинения, а отнюдь не «свобода во всем, кроме греха» (законническая формула иудаизма, католицизма и протестантизма, столь близкие сердцу экумениста). Нет, Христианство – это религия отречения от своей воли (а не только от греха) и стремление к подчинению воли Божьей везде и во всём. И, кстати, именно такое служение и отречение более всего и притягивает и возвышает молодёжь, а не пустые «нешаблонные» развлекательные «молодёжные акции».

Было бы удивительно, если бы мы не встретили продолжение в вопросе о духовном образовании: «До последнего времени работа воскресных школ ориентировалась в первую очередь на практику дореволюционных церковно-приходских школ и на современную общеобразовательную систему. По этой причине в воскресных школах предлагались узкая линейка учебных дисциплин, жесткие требования к организационным формам, академический подход к наполнению учебных занятий. Некоторым учащимся школьный подход может быть близок, но для многих из них – обременителен. Такие учащиеся теряют мотивацию для посещения воскресной школы, поскольку видят в ней лишь копию обычной школы, с поправкой на то, что здесь преподается не алгебра с физикой и биологией, а церковнославянский язык и церковная история». Ну, про отношение патриарха к «тёмным дореволюционным» временам всем уже всё понятно. Но, как мы видим, и «обычная школа» (из нелюбимого «совка», ненависть к которому лучше видна по его подопечному Илариону, к слову, ещё и неофашистскому коллаборационисту) ему глубоко неприятна. Неудивительно, что именно при них (напомним, митрополит Иларион является не только правой рукой патриарха и руководителем ОВЦС, но и реформатором всей системы духовного образования как ректор Общецерковной аспирантуры) в систему духовного образования был внедрен (еще ранее светского!) дегенеративный Болонский процесс с заменой последовательного познания на усвоение коммуникативных навыков и игровых методов обучения. Впрочем, саму реформу успел провести предшественник м.Илариона на посту ректора архимандрит Кирилл (Говорун) – еще один протеже патриарха с самого его избрания, научный сотрудник Йельского университета (ведущего ВУЗа глобальной сатанистской элиты) и бандеровский агитатор и прислужник. Как же еще, кроме обычных уроков, патриарх думает обучать детей в воскресных школах, тем более, что наряду с занятиями там и так всегда проходят чаепития, походы, художественные постановки? Патриарху даже в голову не приходит, что «церковнославянский язык» и «церковную историю» можно детям преподавать увлекательно и душевно, а не так, как написано в разработанном м.Иларионом талмудическом «катезизисе». Что, кстати, и делают, как правило, матушки-преподавательницы. Между тем,постижение детьми священных начал Христианства предполагает предельно возвышенные и серьёзные обстановку, настроение и педагогическое общение (конечно, растворённые любовью), но никак не непринуждённые, шаловливые и развлекательно-игровые, которые так близки нынешним католикам, протестантам и нынешнему ОВЦС-МП.

К слову, талмудизм-то в образовании как раз и внедряют патриарх и м.Иларион: «Для монашествующих, представляемых к хиротонии в священный сан, требования к образовательному цензу не ограничиваются базовыми богословскими знаниями, но аналогичны требованиям к любым ставленникам». То же, кстати, касается и священнослужителей. Обязательное проведение будущих священников через реформированные Говоруном-м.Иларионом духовные школы с лишением архиереев права рукоположения просто глубоко верующих сердцем монахов-самоучек (и священников) – одна из форм централизованно контролируемой перестройки умов пастырей Русской церкви. Напомню, что наряду с Болонской системой, талмудической схоластикой с набором еретических положений в «катехизисе» Илариона или близкого ему еретического «богословия самоспасения» профессора А.Осипова, изюминкой реформированной системы являются интенсивные и чуть ли не поголовные «стажировки» учащихся в европейские католические университеты.Монашество же, понятное дело, является главным врагом реформаторов (вспомним ещё раз об обращениях Почаевской братии), объектом обоснованного страха самих членов секты ОВЦС-МП. Между тем, хватает и всегда в истории хватало простодушных и неискусных умом, но пламенеющих и чистых сердцем священников (или готовых ими стать), не имевших никаких дипломов и степеней, но твердо хранящих основы веры и канона и изливающих на людей стяжаемую благодать, приводя к спасению тысяч вокруг себя.

Говоря о миссионерстве патриарх, естественно, ни слова не сказал про самую большую беду в Церкви – псевдомиссионерство и его недопустимость. Хотя показал, что об этой беде он осведомлен до самых её корней: «Надо обдумать, оправдано ли то, что катехизическая работа выделена из “внутренней миссии” и отнесена к компетенции отделов религиозного образования… И это при том, что, хотя “внутренней миссией” занимаются в рамках своей специфики и молодежные отделы, и структуры, окормляющие военнослужащих и другие учреждения, однако ответственность за “внутреннюю миссию” как целостное направление, требующее особого внимания, довольно размыта». Конечно, не оправдано! Вся «размытость» обусловлена тем, что никакого «миссионерства» вне общей катехизации и просветительской работы по целевым группам не существует. Само выделение «миссионерства» в особый род «служения» – это всё то же самое пропихивание в Церковь вместо «дореволюционных практик» воцерковления и просвещения со времён святых апостолов Петра и Павла католическо-протестантских методов нейролингвистического программирования (по аналогии с рекламой и прочим пиаром) для привлечения внимания – только не ко Христу, а к «миссионеру», частной корпорации «Патриаршья церковь» и к «увлекательной и весёлой вере», ничего общего с Христианством не имеющей.

После такого «миссионерства» его жертвы часто требуют психической реабилитации, а привести их к настоящей жизни во Христе становится многократно тяжелее. Всю суть этой системы «миссионерства» выразил один из её создателей и до недавнего времени вторая правая рука патриарха бесноватый дьякон Кураев: «Регентши – студентки регентского отделения – это девушки православные, в основном из поповских семей. Она тебе будет всю жизнь лысину протирать: «а у меня папа так не делал, а мама так не советовала; это можно есть, а это нельзя есть; сюда целуй, а сюда не целуй и т.д.». Поэтому лучше, ребята, так, по-миссионерски скажу: идите в город, на дискотеке найдите неверующую девочку. Отмиссионерьте её, катехизните её по самое не могу. Заслуга будет ваша: вы душу спасли для Церкви!» Настоящей бедой это «миссионерство» стало в Белоруссии, где каждое без исключений выступление замглавы соответствующего Синодального отдела в рамках авторского проекта представляет собой верх кощунства и надругательство над вероучением.

Подойдя к вопросу об искусстве, патриарх достиг критической черты, потому в данном разделе вопросов находились не только вопросы о творящемся на Руси беспределе с нарастанием вала самых безумных кощунств еврейских «художников» типа выставки В.Трахтенберг на Манежной площади у стен Кремля илиремейка «Тангейзера» Б.Мездрича-Т.Кулябина – особенно с учетом того, что против них выступают простые верующие и священники, а «Церковь» (то есть патриарх-Иларион-Легойда) не только молчит, но даже выступает против этих верующих ревнителей! Именно в этой области произошло и похабное кощунство века через фильм «Матильда», задуманным и ставшим ритуальным надругательством над святыми царскими мучениками с вовлечением в него всего народа, по отношению к которому в Церкви фарисеи и простые рыбаки снова заняли свои обычные исторические места относительно Бога. Что же? Мы и здесь не услышали от патриарха ничего, что бы отличалось от озвученной им ранее через своего пресс-секретаря теплохладной ереси релятивизма и пилатовского «умывания рук»: «Невозможно установить формальные незыблемые нормы, обязывающие, скажем, всех верующих только одним, определенным образом относиться к конкретной книге, спектаклю или фильму. Исключения составляют лишь случаи очевидного кощунства и богохульства… Специфика искусства, особенно современного, такова, что порой внешне далекие от гармонии формы скрывают поиск истины и серьезные мировоззренческие раздумья. Это тем более верно в отношении молодежных субкультур, при оценке которых нужно быть особо внимательными, дабы не отвергнуть искренние устремления». Итак, «чёрный квадрат» Малевича, извращения Сальвадора Дали, поп-рок-хиппи-панк-рэп и прочие «далекие от гармонии формы» и «искренние устремления субкультур» объявляются «серьёзными мировоззренческими раздумьями», потому что якобы для Церкви «невозможно установить незыблемые нормы» красоты – равно как, очевидно, и нравственности, да и самой веры. И уж, конечно, «определенное отношение к той или иной книге, спектаклю или фильму, кроме очевидного кощунства». То есть, нет чётких понятий о целомудрии и пошлости, возвышенном и низменном, прекрасном и уродливом у «Патриаршей церкви». А иной патриарх и не признает.

Как не сложно догадаться, тема «Матильды», которая должна была бы стать центральной на данном Соборе (тем более, в ней сходятся и тема Поместного Собора, и все насущные темы духовного кризиса общества и миссии Церкви, начиная с главного – ступора духовного возрождения, начиная с прихода к власти п.Кирилла), не просто не была рассмотрена – ей не было позволено даже прозвучать. Как, впрочем, предатель царя Кирилл ни разу за весь год даже не произнёс этого «запретного» слова – «Матильда» (впрочем, и о самом царе-страстотерпце он чрезвычайно редко вспоминает, например, ни разу не посетив Екатеринбург 17 июля). Таким образом, предательство мартовского заседания Синода 1917 года и Поместного Собора запечатано печатью Синодов и Архиерейского Собора 2017 года.

Когда патриарх доходит до внешних церковных дел (то есть, его и м.Илариона вотчины), то сгущавшийся доселе мрак беспросветно покрывает умы слушающих и чтущих. Оставим на совести его и помощников тему Белоруссии, которой он уделяет два крохотных абзаца, отводя Молдавии в 2 раза больше внимания. Оказывается, «особое значение в сфере общественного и культурного строительства, а также сохранения культурного наследия Беларуси имеет Общественный совет по нравственности».

Только вот данный весьма перспективный Совет волей назначенного патриархом в Минск с большими боями митрополита Павла (из всё тех же недр ОВЦС) еще несколько лет назад просто-напросто заглох и был приостановлен в деятельности. В целом, то, что патриарх за 9 лет своего патриаршества только один раз служил в белорусской столице (как, впрочем, и Иларион), почитая её за глухую провинцию, – в отличие от патриарха Алексия, который и свой последний в земной жизни храм (один из многих) освятил именно в Минске, – в свете сказанного является скорее Божьим благословением и милостью.

Иное дело Украина, в которую патриарх и м.Иларион наведывались регулярно, и где к власти пришли откровенные нацисты и сатанисты вкупе с раскольниками, еретиками и разномастными сектантами, наслаждающиеся геноцидом малороссийского народа, натравливанием его против великороссов и собственных братьев, сохранивших верность русскому единству и Церкви, разрушением страны и погружением её во все мыслимые и немыслимые пороки, наконец, уничтожением, собственно, самой Церкви – и всё под нескрываемым контролем западных спецслужб и непосредственно американского правительства. Но «Патриаршья церковь» не смогла найти ни одного слова обличения безбожия, ни молитвенного обращения к Богу об избавлении от страшного зла – вместо этого она изобрела (вместе с кремлёвской пропагандой) миф о «междоусобной брани» (гражданском конфликте) и «скором примирении» с сатанистами, дышащими планамиуничтожения Православия и всего русского, которые успешно и продвигаются.Напротив, она подвергла гонениям тех (в частности, священников) и в России, и на Донбассе, кто выступил в поддержку ополчения и народа Новороссии и против их предательства. В это самое время и среди украинских архиереев (не говоря уже о священниках и мирянах) нашлось немало предателей, поддержавших новую власть и карательную операцию, да еще и с усердием.

И вот, вместо молитв о вразумлении и покаянии заблудших, об изгнании безбожников, о спасении Церкви и верных, призыва малодушествующих архиереев и священников Украины хранить верность Церкви, в конце концов, о победе православных христиан на супротивныя (заметьте, ни слова персонификации!) мы продолжаем слышать старую песню уравнивающую зло и добро, Бога и сатану и ставящую «Патриаршью церковь» (как и по всем другим вопросам) «над схваткой» – так сказать, «ради Единства» и «разделенныя совокупи»:«События последних лет подтверждают, что Украинская Православная Церковь остаётся единственной силой, способной объединять украинское общество. Мужественная, взвешенная позиция её священноначалия, не позволяющего втянуть Церковь в конфликт ни на одной из его сторон, приносит свои благие плоды». Какие благие плоды? Какое объединение общества? На кого рассчитана эта наглая ложь? Как её воспринимают страдающие христиане на Украине и особенно на Донбассе, где многие родители потеряли своих детей, а дети – родителей? Но ложь, единожды начавшись, не может уже остановиться: «Особое беспокойство вызывают попытки со стороны определённых политических сил вмешиваться в вопросы внутренней жизни Церкви, препятствовать регистрации её общин, закрепить религиозную дискриминацию на законодательном уровне. В связи с подготовкой к принятию соответствующих законопроектов последовало обращение Патриарха Московского и всея Руси к…Папе Римскому Франциску, генеральному секретарю ООН, главам государств “Нормандской четверки” и генеральному секретарю Всемирного совета церквей… Сказали свое слово и представители крупнейших религиозных конфессий Украины, международных религиозных и правозащитных организаций». Какое слово?! Все перечисленные субъекты и особенно папа Римский Франциск, являющийся повелителем всех католиков и униатов Украины (и близким другом их предстоятеля Шевчука) – ударной силы Майдана и карательной операции на Донбассе, – всю душу положили и кладут именно на то, чтобы уничтожить Церковь на Украине. Что не мешает патриарху с Иларионом создавать имидж себе как «эффективным экуменическо-дипломатическимменеджерам-миротворцам» на крови православных Украины.

К Украине мы еще вернёмся. А пока – Критский собор и Гаванская встреча. Точнее, соответственно, соборище и авантюра. Ну что, кто-то после вышесказанного мог бы ожидать здесь просвета в «тёмном царстве»? И этот – тот случай, когда патриарх более чем консервативен и предсказуем: «Большинство из сидящих здесь Преосвященных архипастырей были членами этого Собора (чрезвычайного Архиерейского) и помнят, как мы знакомились с проектами соборных документов, которые незадолго до того по настоянию Русской Православной Церкви были опубликованы и принципиально одобрили участие нашей Церкви в предстоящем Соборе». Каков лис! Мало того, что пытается создать себе с Иларионом имидж «соборника», так ещё и спешит круговой порукой связать всех, дескать, «помните, Вы сами принципиально одобрили все документы». Хотя все как раз помнят, как это лжец на Соборе 2016 года заявил пытавшимся возразить: «садитесь, всё уже решено». Не было никакого принципиального всеобщего одобрения – но лишь нагло продавленное вероотступничество.

Патриарху пришлось вертеться вокруг этого одного из самых больших провалов в своей жизни (не считая отступления от христианской веры в целом). Ведь как-то надо перед всеми объяснить, почему после «всеобщего одобрям-с» в Москве последовал категорический отказ ряда других Поместных церквей, затем судорожное «опоминание» руководства Русской церкви в лице секты ОВЦС-МП относительно «противоречивости» ряда документов, которые под её давлениембыли уже одобрены Архиерейским Собором как Положение ни много ни мало «Вселенского Собора», отсутствие дальнейшего общецерковного обсуждения этих документов и самого архиерейского «одобрям-с»!И он бесстыдно вертелся. При признаниинеприятия рядом Поместных церквей положений Критского собора (в том числе и как причины отказа участия в нем) в выступлении патриарха – ни слова об оценке этого неприятия со стороны Русской церкви и собственной этой критики. Более того,– продолжение называния критского соборища «Святым и Великим Собором», а причиной отказа от участия – по-прежнему лишь неучастие других церквей.Заключения богословской комиссии под руководством того же Илариона (которого после такого провала по всем канонам следовало отстранить от должности) были скрыты от Церкви и предоставлены только участникам Архиерейского Собора. По главному еретическому документу «Об отношении к (некоему) другому христианскому миру» патриарх как истый иезуит попытался вывернуться, но лишь скатился в еще более глубокую яму лжи: «многие формулировки остаются не вполне ясными и удовлетворительными, они могут быть поняты в том смысле, что речь идёт о восстановлении единства христиан, а не о восстановлении единства с Церковью отделённых от неё христианских сообществ» – как будто он сам и по его принуждению Собор не принял как разэти самые формулировки при многократном их воспроизводстве в тексте Положения!Признания существенных погрешностей в Положениях ставит вопрос: как же они прошли Архиерейский Собор в феврале? А ведь ответ на этот вопрос ясен всем:никакого обсуждения Положений на Соборе не было, а было принуждение архиереев молча и безусловно подписаться под ними, включая безусловную ересь в них, и лживое заявление об «обсуждении».

Патриарх «хотел бы выразить уверенность в том, что проведение подлинно всеправославного Собора, авторитетного во всём православном мире, является чаянием всех Святейших Православных Церквей». И мы все хотели бы, хотя из всех пророчеств нам известно, что «Восьмой Вселенский Собор» будет Волчьим сверхсобором, на котором будет утверждена религия Антихриста и, вероятно, восхвален сам Антихрист. Потому что «подлинный всеправославный» Восьмой Вселенский Собор – а не посиделки с принятием документов с прописными истинами (не говоря уже о вероотступных положениях) – мог бы быть связанным, как и Семь предыдущих, только с разрешением некой существенной вероучительной проблемы или проблемы политической со вселенской духовной значимостью. Для любого православного очевидно, что таковыми проблемами являются только экуменизм какересь ересейи уже созданная религия Антихриста и глобализм как либеральная идеология строящейся антихристианской транснациональной державы «нового мирового порядка». Но вот их-то как раз ни заправилы соборища на Крите (а перед тем в Шамбези), ни мысленно там присутствовавшие п.Кирилл и м.Иларион, рассматривать и осуждать не собираются. Более того, собраться такой Собор мог бы, согласно заветам Святых Отцов, только под скипетром православного Самодержца (явно не греческого и не румынского), но его-то секта ОВЦС-МП, не скрывая и боится, и презирает!

Наконец, авантюра в Гаване была личным бенефисом патриарха, где его бесчинство и достигло предела. О долго готовящейся встрече патриарха и ересиарха в кубинском аэропорту сразу после Архиерейского Собора не знал никто (даже архиереи), кроме 5-ти приближенных лиц, как он сам нагло заявил. Этому произволу вполне соответствовал текст Декларации, в которой ересь с хулой на Церковь и Святых Отцов, «виновных в разделении Церквей», дышала буквально из каждой строчки. После неё православный мир Русской церкви просто пришёл в ужас. Но для живущего в своём либерально-экуменическом мирке патриарха, оказывается, «в России и мире это событие имело очень широкий положительный резонанс». Как и объяснял «православному быдлу» Иларион, «главной причиной организации встречи на Кубе стала трагическая ситуация, в которой оказались христиане на Ближнем Востоке и в Северной Африке… Хотел бы особо подчеркнуть, что вскоре после нашего совместного обращения трагедию христиан в Сирии на Западе стали открыто называть геноцидом, соответствующие заявления сделали Государственный департамент и Конгресс США… Важным событием стал Всемирный саммит в защиту гонимых христиан, прошедший в мае этого года в столице США Вашингтоне и собравший 600 делегатов из 136 стран. Саммит был организован благодаря совместной инициативе Русской Православной Церкви и Евангелистской ассоциацией Билли Грэма. К участию в нем были приглашены представители Поместных Православных Церквей, Римско-Католической Церкви, различных протестантских деноминаций, а также Древних Восточных (ориентальных) Церквей». Какая наглая ложь! Когда это Запад признал геноцидом «освободительную войну» против Ассада? Когда это хоть кто-то из чиновников крупных государств и международных структур хоть раз сослался на этуДекларацию? Всем, хоть немного знакомым с международной политикой, известно, что кириллов «брат Франциск» был и является одним из главных соучастников организации «сирийской весны», как и Майдана, начавшихся на самой заре его правления.

Прибегает патриарх-иезуит и к ещё одному способу оправдать своё беззаконие и предательство: «Наконец, положительным результатом встречи в Гаване стало беспрецедентное событие – принесение части мощей святителя и чудотворца Николая из Бари в Москву и Санкт-Петербург в мае-июле 2017 года. Только благодаря договоренности, достигнутой в ходе Гаванской встречи, стало возможным принесение в Россию мощей святителя Николая Чудотворца, в течение 930 лет никогда не покидавших Бари». В этой лжи он превзошёл самого себя! Разве кто-то видел в Москве и Санкт-Петербурге целые «мощи Николая Чудотворца»? Лишь ковчежец с их частицей! Но не то же самое мы видим и в многочисленных иконах святителя с мощевиками? Простой мощевик был просто использован как «Троянский конь» – для приучения сотен тысяч людей, приходивших к святыне,к «братству» в папе Римском и экуменическому совместному поклонению. Зато любому православному очевидно, что произошедший в эти самые дни небывалый разрушительный ураган в Москве был ничем иным, как Божьей попыткой если не достучаться до совершенно оглохших «глав Патриаршьей церкви» (которых не вразумил и авиакатаклизм как раз на пути домой от «брата Франциска»), то хотя бы грозно предупредить о духовной опасности простой народ.

Деяния самого Архиерейского Собора, если таковые были вообще (кроме официальных церемоний) ещё предстоит анализировать, насколько это имеет смысл. Достаточно сказать, что документ «О канонических аспектах церковного брака» по уже давно решённой в веках теме, тесно связанный с аналогичнымПоложением «Вселенского Критского собора», уже с ходу выдаёт его подлинное авторство. Чего стоит только подглава о «Браках с инославными христианами», где «древние церковные каноны (Трул. 72, Лаод. 31) ради защиты Церкви от распространения ереси запрещали православным христианам вступать в брак с еретиками. Этот подход и ныне должен применяться по отношению к членам еретических и раскольнических сообществ, враждебных Церкви и создающих угрозу ее единству. Иной подход, основанный на принципе икономии, применяется в отношении браков с представителями тех инославных сообществ, которые не враждебны Православной Церкви… Русская Православная Церковь как в прошлом, так и сегодня находит возможным совершение браков православных христиан с католиками, членами Древних Восточных Церквей и протестантами, исповедующими веру в Триединого Бога… Тот же подход применяется в отношении венчания православных христиан со старообрядцами»! В каком прошлом Русская церковь находило такое возможным? Если (оставим папизм в стороне) протестантизм и монофизитство с арианством – не ересь, а старообрядчество – не раскол, то что тогда ересь и раскол, по Кириллу-Илариону? А ведь несложно догадаться! Еретики и раскольники у них – православные «царебожцы», «фундаменталисты», «юридисты», «радикалы», «антиглобалисты», «ИННщики» (Иларион даже изобрёл новый «грех»). То есть, православные христиане, хранящие верность догматам веры и канонам Церкви и не желающие «дружить с мiром», подстраиваться под дух времени, кое «лукаво суть», участвовать в «делах тьмы», пособствовать «тайне беззакония» и далее по тексту – тексту Священного Писания, которое патриарх с митрополитом вменяют в ни во что.

Кстати, об «ИНН» – то есть, о той всей страшной системе «печати Антихриста», которая состоит в применении технологий, изобретенных богоотступным западным умом нынешней эпохи Ренессанса, для неразрывного соединения с человеческой душой управляемой виртуальной реальности с внедрением в это соединение оккультной символики и порабощением всех запечатанных (или, если угодно, пропаянных) печатью душ, их мыслей, чувств и желаний, грядущему избраннику «Великого Архитектора Вселенной». Как и следовало ожидать,этот вопрос, который буквально на пороге введения всеобщей биометрической электронно-числовой идентификации (напомню, уже подписаны документы и в Российской Федерации, и в Республике Беларусь, не говоря уже об остальных странах на канонических землях Русской церкви) должен был бы поставить на дыбы весь Собор, был совершенно отброшен, хотя «30 ноября 2017 года, перед началом заседания Архиерейского Собора Русской Православной Церкви, у входа в Зал церковных соборов представители православной общественности раздавали иерархам подборки материалов по волнующим народ Божий проблемам, в том числе, документы ряда заседаний постоянно действующего Круглого стола Украинской Православной Церкви “Вопросы духовной безопасности в информационном обществе”». Робкую и безуспешную попытку достучаться до стены совершил лишь митрополит-исповедник Онуфрий. Суть заблуждения большинства архиереев заключается в том, что те из них, кто проявляет небезразличие к этому жизненно важному вопросу, проявляют «только пастырскую заботу о соблюдении права граждан жить в соответствии со своими религиозными убеждениями при отсутствии духовной оценки принятия и использования электронных идентификаторов» (что мы видим и в 34-м Постановлении Собора), в то время как даже в указанных «Итоговых документах упомянутых выше Круглых столов УПЦ» (благословенных владыкой Онуфрием) справедливо указывается на угрозу лишения благодати с последующей гибелью души в результате принятия уже почти готовой печати, о чем, в частности, предупреждает, как указано, и святой наших дней преподобный Паисий Святогорец, и ряд других подвижников. Иначе говоря, не о праве на альтернативу электронно-биометрической системы идентификации, а об её недопустимости и необходимости упразднения должны вопиять Божьи служители! И Бог и Церковь ждут от пастырей соборного гласа к светским властям и самому дезорганизованному народу об этом. Но разве «вершителям вселенских судеб» патриарху Кириллу и митрополиту Илариону вместе с папой Римским и Государственным департаментом США, выступающих главными проводниками сатанинской системы, до «каких-то там святых» и, тем более «каких-то заморочек суеверных бабулек и тюкнутых фундаменталистов»!

Принятые Постановления Собора имеют мало заслуживающего рассмотрения. Написанные таким же птичьим языком членов Совбеза ООН, а не апостольских преемников, они, как было сказано, лишь воспроизводят текст доклада патриарха, дополненный потугами м.Илариона замести критские следыГоворя прямо, если бы на Соборе собрались эти два человека, а не большинство архиереев земного шара, то текст едва ли отличался бы даже запятой. Помимо повторений, в Постановлениях своеобразно «решается» вопрос о еретическом Лжекатехизисе м.Илариона – решается, естественно, в «лучшем» иезуитском исполнении: «члены Собора выражают благодарность Синодальной библейско-богословской комиссии за многолетний труд, в который были вовлечены ведущие богословы Русской Православной Церкви. Ввиду значительного объема подготовленного материала Собор одобрил предложение издать его в виде трех самостоятельных документов: 1) Основы православного вероучения; 2) Основы канонического устройства и литургической жизни Православной Церкви; 3) Основы православного нравственного учения. Издание следует осуществить от имени Синодальной библейско-богословской комиссии после внесения всех необходимых поправок». Напомню, что библейско-богословскую комиссию возглавляет у нас всё тот же Иларион – главный и «богослов», и «педагог», и «дипломат» с безграничным списком «собственных» многотомных публикаций. Как видим, иезуитские напарникине решились официально заменять Катехизис святителя Филарета на свою суррогатную подделку – слишком велика была волна богословски обоснованных возмущений в Церкви. Однако, вместо этого, она будет издана не как катехизис, а как, ясное дело, учебный канон для духовных школ – то есть, для подготовки священников для «Патриаршей церкви», – через которые, как мы помним, должны пройти все без исключения кандидаты в иереи со сдачей экзаменов и по готовящейся универсальной программе (см. Постановление 19).

В разделе отношений с государством и обществом мы не находим ни слова о, буквально, напоре антисемейных технологий при мощном лоббировании через чиновников – «ювенальной юстиции», «гендерном равенстве», «семейном насилии», «сексуальном просвещении», едва упоминается о «профилактике абортов» (назвать их дородовым детоубийством толерантные языки патриарха и митрополита не поворачиваются). Зато звучит коллаборационистская мантра о «восстановлении прочного и справедливого мира на земле Украины» и «общественного единства в стране» путём смирения перед властью нацистов и сатанистов на Украине и передачи под неё Донбасса с соответствующими железобетонными последствиями, которые секта ОВЦС-МП отнесет, конечно, на счет «несчастливой судьбы», в которую она верит, конечно, больше, чем в Бога.

Ну и, наконец, финальный аккорд бесчинства – «Внешние церковные связи». По их сути выше сказано более чем достаточно. Дадим слова «соборному» мнению.

П.37. «Архиерейский Собор одобряет внешнюю деятельность Русской Православной Церкви, осуществляемую Святейшим Патриархом и Священным Синодом при содействии Синодального отдела внешних церковных связей и направленную, прежде всего, на…совместную с другими христианскими конфессиями защиту ценностей христианской нравственности и борьбу с социально опасными пороками, противодействие дискриминации и преследованию христиан, диалог с представителями иных религиозных традиций» (сами себя одобрили от лица подавленных архиереев).

П.38. «Следует признать Собор на Крите значительным событием в истории Православной Церкви».

П.42. «Признавая исторический характер состоявшейся в Гаване встречи Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Папы Римского Франциска, Архиерейский Собор отмечает ее важность в деле объединения усилий по защите христиан, подвергающихся преследованиям на Ближнем Востоке и в Африке… Совместное заявление Патриарха Кирилла и Папы Франциска внесло свой вклад в достижение перемирия на земле Сирии и тем самым помогло спасти тысячи жизней. Собор выражает удовлетворение в связи с тем, что прозвучавший из Гаваны призыв к международному сообществу предпринять усилия в защиту ближневосточных христиан был услышан в широких общественных и политических кругах» (циничная ложь).

П.43. «Собор отмечает важность положений Гаванской декларации, касающихся продолжающегося конфликта на земле Украины, и актуальность содержащегося в ней призыва, обращенного ко всем общественным силам Украины, “трудиться для достижения общественного согласия, воздерживаться от участия в противоборстве и не поддерживать дальнейшее развитие конфликта”. Члены Архиерейского Собора выражают надежду на то, что этот призыв будет услышан всеми сторонами гражданского противостояния на земле Украины» (не только циничная ложь, но и предательско-пораженческое подавление воли к сопротивлению православных Донбасса и Украины, против которых этот конфликт и направлен и которые одни только и прислушиваются к православным архиереям).

П.44. «Архиерейский Собор признает особую важность положений Совместного заявления о том, что уния не является средством для достижения единства между Церквами и что в православно-католических отношениях недопустим прозелитизм в любых его проявлениях».Но Ватикан никогда и не заявлял, что видит в Унии средство «достижения единства между Церквами» (заметим, что католицизм твердо именуется Церковью и притом с большой буквы). В унии он видел и видит средство уничтожения и поглощения Православной Церкви. И после гаванской авантюры Ватикан только усилил униатскую агрессию на Украине.

П.45 «Освященный Собор высоко оценивает достигнутую в Гаване договоренность о принесении в Россию мощей святителя Николая, архиепископа Мирликийского, почивающих в Бари. Пребывание святых мощей в Москве и Санкт-Петербурге в мае-июле 2017 года стало событием огромного духовного значения для верующих Русской Православной Церкви». Как и, очевидно, кощунственный ответный дар мощей преподобного Серафима Саровского.

На том бы и закончить пока. Ан нет! В потоке теплохладной предсказуемости Собор, наряду с незначительными уступками героически сопротивляющимся охранителям (включая и самих архиереев) сохранивший предыдущую линию обновленчества, нам преподнёс и непредсказуемость. Прямо на Соборе православный мир был огорошен объявлением об обращении с «просьбой о восстановлении евхаристического и молитвенного общения с христианами, состоящими в украинском церковном расколе» одного из самых великих безбожников и сатанистов современности Филарета Денисенко, с тут же со скоростью ядерной реакции последовавшим «удовлетворением» Собора, созданием комиссии во главе со «специалистом» и по расколам м.Иларионом и готовым обоснованием: «После горестных двадцати пяти лет раздоров, насилия, взаимной неприязни, обид и нестроений, возникших в украинском Православии и украинском обществе в результате раскола, появляется, наконец, возможность встать на путь восстановления единства. Сегодняшний долг и тех, кто пребывает в Церкви, и тех, кто стремится к воссоединению с нею – в ежечасном подвиге взаимной любви и самоотречения, дабы преодолевать многолетнее отчуждение, уповая на милосердие и благость Господа и Бога нашего Иисуса Христа, средостение вражды разрушившего».

Вначале возникло предположение, что раскольничья секта Денисенко УПЦ-КП просто оболванила своих мечтательных коллег по ОВЦС-МП, а те клюнули на возможность «войти в историю уврачевателями раскола». Суть выпада Филарета, ничего общего с покаянием не имевшего, проступала весьма отчётливо. Военная атака ВСУ на Донбасс к выборам маловероятна. На данный момент Россия в этом случае снова окажет военную помощь, возможно, даже немного сдвинет границы, что может только увеличить поддержку Путина. Да еще и даст повод открыто обвинить Украину в агрессии. А вот наиболее вероятная агрессия перед российскими выборами – как раз наскок на Церковь. Как бы и не военные действия, да и вообще не на Донбассе. Между тем, скажем захват Лавр без ответа России – мощнейший удар по Путину. Да и без президентских выборов в России целью секты УПЦ-КП является уничтожение канонической Церкви – непосредственное или через создание автокефальной «единой поместной церкви» под её непременным управлением.

И в этих условиях под «примирительным» тоном Московской Патриархии предлагаются«мирные переговоры» с главным условием «отказа от раскола», понятное дело, – только автокефалия объединённой УПЦ. Неизбежный в этом случае отказ Москвы объявляется её «нежелением» умиротворения раскола» и casus belli. Главное было втянуть в переговоры – по сути, эдакие церковные «Минские соглашения», суть которых (вначале умалчиваемая) состоит в «мирном» поглощении «раскольнической (по сути, оккупированной Ватиканом) церковной Украиной» «сепаратистов» «канонического церковного Донбасса». С той лишь разницей, что «церковный Донбасс» находится на территории Украины и защитить её у православных ополченцев возможности никакой нет.

Предположения подтвердились мгновенно. Уже в тот же день пресс-секретарь лжепатриарха (имеется ввиду Денисенко) объявил, что «патриарх Филарет не обращался к патриарху Кириллу и к епископату Русской православной церкви с просьбой помиловать его и вернуть в Церковь… Что глава УПЦ КП не считает себя виновным в нарушении канонов по тем обвинениям, по которым его в 1997 году РПЦ предала анафеме». А на следующий деньофициально выступил уже сам человек с печатью сатаны на лице, с которым поспешили «братски примириться» напарники из ОВЦС-МП от лица архиереев всей Русской церкви (впрочем, очевидно, им все равно, с кем брататься – хоть с самим сатаной). «В своем заявлении Филарет сказал, что при посредничестве Первоиерарха РПЦЗ Митрополита Илариона от Киевского патриархата была направлена делегация для наведения рабочих контактов с Московской патриархией. Главный вопрос, который поднимался в письме, касался снятия церковных прещений с личности Филарета и возобновления евхаристического единения с РПЦ. Помимо этого, как стало известно на пресс-конференции, он ждет от Московской патриархии признания автокефалии самопровозглашенного Киевского патриархата, оговариваясь при этом, что ему от Москвы ничего не нужно».

И гениальное по точности дополнение его пресс-секретаря: «Московскому патриархату предлагалось для открытия возможностей диалога и примирения отменить те решения, которые они приняли. Не просто отменить теперь, но признать недействительными с самого начала. Ведь если они были когда-то действительными (церковные прещения), тогда в Киевском патриархате нет ни священников, ни епископов. Поэтому для них это является препятствием: в каком качестве и с кем они будут вести переговоры, если мы недействительны? А они не считают ни крещения наше действительным, не иные таинства. С кем они ведут диалог – с церковью или с язычниками, нехристями? Очевидно, что они должны определиться с кем они ведут диалог и соответственно, когда они определятся, что ведут диалог с церковью, хотя и непризнанной как автокефальной, тогда диалог будет продолжаться. Но, если они не могут этого признать, то тогда какое обоснование для диалога? Если они считают, что они Церковь, а мы никто. Тогда и переговоров не нужно вести». И это – сущая истина. Которую забыли в припадке «лжемиротворчества» заблудшие монахи Кирилл и Иларион.

В своей патологической самочинности и самонадеянности они забыли, что Раскол – это не просто формальное «отделение от церковной полноты и благодати», а страшный грех, не смываемый даже мученической кровью. И грех не перед Кириллом и Иларионом, а против Бога и Церкви! Кроме Раскола Денисенко и его приспешники успели наделать неизреченного зла – их роль не только в Майдане, но в многолетней перестройке сознания граждан Украины на неоязыческих, русофобски началах невозможно переоценить. Вот недавние слова самого сатаниста: «Не нужно думать, что население Донбасса невиновно в этих страданиях. Виновно! И свою вину должно искупить страданием и кровью». Без покаяния ни о каком возвращении в Церковь даже речи не могло бы быть (если под таковым не считать возможную ритуальную клоунаду патриарха и митрополита). Но секта ОВЦС-МП считает, что может самолично заменить покаяние и покорения отвергнутой перед этим Церкви дипломатическим нахождением компромиссов с раскольниками, которые, конечно, никаких христиан из них не могу сделать по определению (хотя Кирилл и Иларион, очевидно, полагают вслед за папой Римским, что им подвластна Божья благодать).Более того, кого принимать в Церковь-то? Филарета одного или всю секту, которая единогласно для этого должна была бы этого хотя бы пожелать (не понятно, с чего вдруг), не говоря уже о том, чтобы покаяться. Наконец, в качестве кого принимать? Архиереев? В каждой епархии есть свой православный архиерей, да и о каком «сущем сане» таких лютых раскольников могла бы идти речь? Наконец, сам прославленный преподобный Лаврентий Черниговский, когда все нынешние патриархи ещё в школу ходили,провозгласил, что «когда появится малая свобода, будут открываться церкви, монастыри и будут ремонтировать их, тогда все лжеучения выйдут наружу вместе с бесами и безбожниками тайными (католики, униаты, украинцы-самосвяты и другие) и сильно на Украине ополчатся против Православной Русской Церкви, ее единства и соборности. Этих еретиков будет поддерживать безбожная власть, а поэтому будут отнимать у православных церкви и верных избивать. Тогда Киевский Митрополит (недостоин сего звания) вместе со своими единомышленными архиереями и иереями сильно поколеблет Церковь Русскую. Весь мир удивится его беззаконию и устрашится. Сам уйдет в вечную погибель, как и Иуда. Но все эти наветы лукавого и лжеучения в России исчезнут, а будет Единая Церковь Православная Русская».

Заметим, что тут же после заявлении униженного Архиерейского Собора простые верующие на форумах совершенно быстро всё распознали (один из примеров). Приведу пример самого лучшего из высказываний: «Что реально произошло: закулисные переговоры, о которых стало известно только постфактум. “Соборное решение” по внезапно объявленной новости практически означает сдачу православных на Украине. Тот же почерк, что встреча с римским папой на Кубе. “Все проснулись и узнали новость”. У православного народа на Украине была твердая почва. Они знали (независимо ни от какой политики), что они защищают свои храмы от самозванцев и раскольников. От неправославных. А теперь, когда структура Филарета легитимизирована как “отделенные братья”, для переговоров с которыми создана высокая московская комиссия, за что теперь будут стоять верующие на Тернопольщине и Волыни? Только за то, кому административно подчиняться? При том, что на противоположной стороне и государственная украинская власть и вся пропаганда, что не нужно, мол, подчиняться “московским попам”. У людей вынули почву из-под ног. Насколько теперь проще убедить сдаться, соединиться в “едыну помисну церкву”. И понятно, кто возьмет верх в этой “помисной церкви”».

А дальше начинается совсем серьёзное предположение: «Короче говоря: политиканство и предательство. Снова “хитрый план”. Заметьте, лжепатриарх Филарет не с киевской церковной властью пошел на переговоры. С Москвой. Православная Церковь на Украине с митрополитом Онуфрием при этом как бы отодвинута в сторону. Простой вопрос: знал ли митрополит Онуфрий о тайных переговорах в ОВЦС? Думаю, нет. На соборе те, кто предлагал резолюции…фактически признали за законную православную церковь (только “отделенную”) анафематствованного Филарета. Думаю, “хитрый план” состоит в том, чтобы “сдать” настоящую УПЦ и признать в автокефальном или “почти-автокефальном” статусе структуру Филарета, получив от него взамен символические уступки. Это может быть часть более широкого “ХП” по предательству на Украине». Действительно, даже без учета давления со стороны Кремля для патриарха Кирилла и митрополита Илариона страждущая Церковь на Украине – бельмо в глазу, обличение их многолетней политики компромиссов в вере и со злом, угождения безбожникам во власти (с обильными награждениями их церковными орденами), венцом которой стала их неспособность обличать зло как после Майдана, так и до и во время его (мобилизуя христиан на защиту от надвигавшейся катастрофы), и, наконец, позорное (и, конечно, бессмысленное) пресмыкательство перед самим Порошенко. И совсем уж портит им жизнь то, что католики-униаты оказались, притом на уровне первых лиц Костела, ударной силой Майдана, карательной операции на Донбассе и гонений на Церковь на Украине и остаются таковой по сей самый день. Как же с ними обниматься? А ведь Бог во многом и попустил произойти этому страшному «неудобству» для Суда над их вероотступничеством!

И предположение тут же стало подтверждаться, поскольку «обращение расстриги к патриарху Кириллу оказалось банальной наживкой, на которую, увы, клюнуло руководство РПЦ, в первую очередь Отдел внешних церковных связей (ОВЦС), куда было доставлено “покаянное письмо” Филарета ещё 20 ноября самозваным “митрополитом” Львовским и так называемыми архиепископами – Черниговским и Ровенским… В ОВЦС РПЦ “епископату УПЦ-КП” гарантировали принятие в УПЦ (МП) “в сущем сане”. То есть, по сути, пообещали признание всех этих ряженых клоунов истинными священниками и первосвященниками. И ради этого “церковного мира” Филарэт якобы готов уйти на покой, но и Онуфрия следует заменить на устраивающую всех украинских патриотов фигуру. Которая и осуществит “каноническую автокефалию УПЦ”».

«Это наглое письмо (которое было рассмотрено и принято Кириллом и Иларионом, но скрыто от остальной Церкви) – “малява” пахана, который в первую очередь думает, как бы не выглядеть слабаком в глазах своей братвы. Ни слова о своих мерзких делах! Больше того. Оказывается, он ещё кого-то прощает. Какое там покаяние?! Он, расстрига, не только не епископ, но вообще не православный, нехристь, обращается на равных к собравшимся епископам Христа, дерзает поучительно цитировать Священное Писание. Безумие. И это безумие, полная утрата веры, понимания, кто он есть на самом деле, давно живёт с ним. Разве человек, освящавший убийства, изрыгавший злобные речи на Россию и русских, подстрекавший к захватам храмов, одобряющий бандеровщину и требующий от бандитов уничтожить каноническую Церковь – разве после таких деяний, если бы пришло раскаяние, так бы человек вёл себя? Да, если бы он действительно понял своё положение, если бы действительно испугался вечной геенны, на пороге которой уже стоит, разве он так бы говорил? Он бы должен приползти, сжечь свой дурацкий, клоунский куколь, который в безумии на себя напялил. И не переговоры вести, не торговаться, а молить просто впустить обратно в церковную ограду, поскольку страшно, поскольку вне Церкви – погибель». Но «отдел внешних церковных связей РПЦ в лице своего председателя – митрополита Волоколамского Илариона – сказал, что “слова письма о прощении были восприняты членами Архиерейского Собора как свидетельство готовности начать переговоры о преодолении печального разделения, длящегося четверть века”. Так именно этого киевский самозванец и добивался! В его глазах Церковь через ОВЦС вступила с расколом в “диалог”».

Но это оказался еще не предел падения секты ОВЦС-МП под руководством патриарха Кирилла и митрополита Илариона. В конечном счете, «анафема Денисенко посмеялся над Московской Патриархией, представители которой ПРИЧАСТИЛИСЬ с раскольниками ради политических игр», что «совершилось против канонов. 11 Апостольское правило гласит: “Аще кто, принадлежа к клиру, с ИЗВЕРЖЕННЫМ от клира молиться будет; да будет ИЗВЕРЖЕН И САМ”. Все раскольники ИЗВЕРЖЕНЫ ИЗ САНА начиная от Михаила Антоновича Денисенко. Так что и виновные в священнодействии с раскольниками должны бы быть извергнуты из сана». Как выяснилось, за спиной у Церкви (как, впрочем, и всегда) уже некоторое время шли переговоры с раскольниками об их «торжественном» (для несчастных блудных монахов Кирилла и Илариона) «возвращении в Церковь» без всякого покаяния в епископском сане. Притом «их визит в Москву состоялся по приглашению митрополита Илариона (Алфеева)… В результате этой встречи и появилось обращение от 16 ноября, которое рассмотрел 30 ноября Архиерейский Собор РПЦ МП» (то есть, «внезапному обращению» и «решению Собора» с антиканоническим созданием комиссии было уже 2 недели до начала самого Собора). Наконец, «именно московская сторона настаивала на том, что вначале необходимо восстановить евхаристическое общение, а уже потом рассматривать вопрос об автокефалии Украинской Церкви».

Сие есть истинный венец и Архиерейскому Собору 2017 года, наследнику Поместного Собора 1917 года, и всему правлению Кирилла-Илариона. Очевидно, что внешние события ещё только начинают разворачиваться. Но внутренние уже свершились. Патриарх Кирилл и митрополит Иларион отлучены от Церкви Христовой, и православный христианин должен стараться обходить стороной храм, в котором они служат (как это успешно и делало большинство христиан с живоцерковными «епископами» в 1920-е годы), а если и молиться о них на Литургии, то только как о вразумлении заблудших и падших. Главное же – молиться, чтобы Господь скорее избавил Церковь от этих вероотступников и нечестивцев, ведущих паству к вратам ада, ипожизненно сослал их на покаяние в отдалённую обитель, если им уже не уготована участь еще одного епископа-бизнесмена и эффективного менеджера по имени Иуда Искариотский вместе с их «братьями» ересиархом Франциском и анафемой Филаретом.

 

Пантелеимон Филиппович