Уходящий баварский премьер Хорст Зеехофер, которого хорошо знают в Москве, пока остается лидером правящего в Баварии Христианско-социального союза (ХСС). Но большую часть своей власти он уже потерял: в Мюнхене ему не могут простить неспособность воспрепятствовать политике канцлера Ангелы Меркель по наводнению страны нелегальными мигрантами

В одной из самых крупных, экономически развитых и политически важных федеральных земель Германии — Баварии — происходит смена руководства. Глава неизменно управляющего Баварией после Второй мировой войны Христианско-социального союза (ХСС) Хорст Зеехофер, человек, которого хорошо знают в Москве как противника антироссийских санкций, уходит с поста премьер-министра. Однако он сохранит за собой пока пост председателя партии, имеющей в католической Баварии такое же значение, которое в коммунистическом СССР имела КПСС.

Как сообщил глава фракции ХСС в баварском ландтаге Томас Кройцер, Зеехофер покинет пост председателя регионального кабинета министров в первом квартале 2018 года. Его место займёт министр финансов Маркус Зёдер. Кройцер подчеркнул, что «фракция приняла данное решение единогласно и выдвинула на эту должность Зёдера».

Кройцер дал понять, что не все были согласны с тем, чтобы Зеехофер оставался на какое-то время лидером партии. Дело в том, что многие баварцы не могут простить ему неспособность воспрепятствовать миграционной политике канцлера Ангелы Меркель из «сестринского Христианско-демократического союза (ХДС), старшего партнера по правящей страной коалиции, по наводнению Германии нелегальными мигрантами. Едва ли не половину из них приняла Бавария, о чём все больше сожалеет. «Беженцы» ведут себя безобразно, толка от них в экономическом плане никакого нет, уезжать обратно они не намерены, и при этом создают массу проблем, прежде всего в сфере безопасности. На последних выборах в бундестаг избиратели наказали ХСС за потворство «социальному джихаду» – партия получила более чем на 10% голосов меньше, чем на предыдущих выборах — менее 39% голосов. И это несмотря на то, что экономика земли сейчас процветает и является, пожалуй, самой успешной в ФРГ, хотя до того как ХСС стала править Баварией, она была одной из самых слабых в Германии, а баварцы – одними из самых бедных немцев.

Премьер-министр Баварии Хорст Зеехофер пострадал из-за неспособности воспрепятствовать провальной миграционной политике Ангелы Меркель. Фото: www.globallokpress.com

Кто такой и чем прославился Маркус Зёдер

Прежде всего, будущий премьер прославился тем, что называет все своими именами – редкое достоинство среди современных европейских и немецких политиков. В Баварии все знают этого деятеля как популиста, не скрывающего своих правых и консервативных взглядов, неоднократно заявлявшего о необходимости выгнать «сотни тысяч» принятых этой землей по разнарядкам из Берлина нелегальных мигрантов, отравляющих жизнь баварцам и требующих огромных расходов на своё содержание. Как человек, умеющий считать деньги, он давно заявляет о том, что «один несовершеннолетний беженец обходится государству дороже, чем пенсионер, который проработал 40 лет». Он убежден, что «в Сирии тоже рано или поздно кончится гражданская война», поэтому, как того требует Закон о беженцах, «когда будет исчерпана причина искать убежища, люди вернутся на родину». Зёдер считает, что «при всем желании» интегрировать огромные толпы мигрантов практически одномоментно пропущенных Меркель в Баварию просто невозможно, что они проедают финансовые ресурсы, которые можно было бы потратить с большей пользой на собственный народ, и поэтому они должны покинуть Баварию в ближайшие же годы. Тем более, что переселенцы сознательно не желают интегрироваться и принимать немецкую культуру.

Когда правда это скандал

Для немецких левых и либералов, живущих в выдуманном ими иллюзорном мире, вольно или невольно служа при этом интересам глобалистов, которые организовали и используют миллионные миграционные потоки из Азии и Африки для стирания европейских идентичностей, снижения уровня жизни, создания под предлогом терроризма полицейского государства для всех, это – еретические мысли. Но такие, которые становятся постепенно европейским мейнстримом. На парламентских выборах в соседних Австрии и Чехии уже победили антимигрантские и популистские партии. В Венгрии это произошло еще раньше, в Польше — тоже. Из крупных стран на подходе – Италия. Даже в немецком бундестаге после провальных для «канцлера беженцев» Меркель сентябрьских выборов появилась третья по численности (92 депутата) фракция асистемной партии «Альтернатива для Германии» (АдГ). Чтобы не отдать ей свой электорат в Баварии, ХСС и затеяла кадровые рокировки в рядах своего руководства. Зеехофер не хотел уходить – против него взбунтовалась его партия, выдвинувшая на его место в Мюнхене Зёдера, чтобы «закрыть правый фланг». Иными словами, избежать переход своего электората на сторону АдГ.

Последствия для Берлина

Между тем значительное урезание властных полномочий Зеехофера, который оказался неспособным отстаивать интересы Мюнхена в Берлине, и превратится теперь лишь в ретранслятор воли решительно настроенного нового мюнхенского руководства в хорошо известных ему берлинских коридорах, будет иметь серьезные последствия на федеральном уровне.

По сути, захват власти в Мюнхене противниками расколовшей Германию миграционной политики Меркель снижает и без того весьма незначительные шансы того, что той удастся воссоздать «большую коалицию» с Социал-демократической партией (СДПГ). Такие переговоры, после громкого, погрузившего ФРГ в период политической неопределенности провала Меркель создать новое правительство в лице блока ХДС/ХСС, либералов (СвДП) и «зеленых», сейчас ведутся под эгидой президента ФРГ Франка-Вальтера Штайнмайера. Они идут очень туго, так как нахождение у власти в качестве младшего партнера ХДС/ХСС стоило СДПГ потери популярности у своего электората.  Еще один срок в составе «большой коалиции» просто убьет эту партию. Поэтому, несмотря на тайное стремление верхушки социал-демократов вернуться во власть, рядовые члены партии и её моложеная организация категорически против. У ХДС/ХСС и СДПГ разные электораты – у первых более богатые и консервативные избиратели, у вторых – более бедные и «современные», как в плане атеизма, так и других «современных ценностей». Из ложно понятой классовой солидарности и по ущербным идеологическим причинам избиратели СДПГ лучше настроены к мигрантам, хотя и страдают от них больше других. Это значит, что договориться им будет очень и очень трудно. Лидеры СДПГ, например, заявляют о категорическом несогласии с ограничением нелегальной миграции, чего требует ХСС, протестуют против высылки из страны многих категорий не получивших статуса беженца лиц, настаивают на их «праве» на воссоединение семей. Это приведет к появлению в ФРГ на законных основаниях сразу же еще нескольких миллионов мигрантов. Все эти планы являются кошмаром для национал-консервативной Германии. Даже просто для думающих и адекватных людей, понимающих, что страна не резиновая, что это мигранты, численность которых и без того зашкаливает, скоро «интегрируют» немцев, а не наоборот. Причем в этом случае без всякой политкорректности.

В Баварии все хорошо, кроме одного, слишком много мусульманских мигрантов, которые явились переделывать её под себя, баварцам это не нравится. Фото: www.globallookpress.com

Если Меркель каким-то образом удастся договориться на таких принципах с СДПГ, настаивающей на скорейшем миграционном харакири Германии, ХСС этого теперь категорически не поддержит. Поскольку у ХДС и ХСС совместная фракция в бундестаге, это означает, что их блок перестанет существовать. И если руководство ХДС попытается заменить в будущем правительстве ХСС на «зеленых», которые настаивают на скорейшем превращении Европы в целом и Германии, в частности, в Еврабию, то тогда минимум половина членов и сторонников ХДС сразу же перейдут к АдГ. Или к СвДП, так как немецкие либералы – в отличие от некогда христианской ХДС — занимают по теме миграции почти такие же здравые позиции, как и АдГ.

Таким образом, события в Баварии, где не за горами местные выборы, имеют непосредственное отношение и к драматическим коллизиям в Берлине. Он могут также послужить и примером для ХДС. Один из тех политиков, кто был причастен к наводнению страны толпами наглых, иждивенчески настроенных переселенцев со всего мира, уже наказан. Своей собственной партией. Меркель, хоть она заранее избавилась от всех ярких и независимо мыслящих лиц в своем окружении, это еще предстоит. Возможно, это даже станет условием для создания в стране новой правящей коалиции — с новыми лицами вместо примелькавшихся старых, к которым накопилось слишком много претензий.

Ну а что же Москва

Что же касается Москвы, куда Зеехофер часто приезжал с лоббистскими целями, так как большинство действующих в России немецких фирм баварского происхождения, то ей придется подружиться теперь и с новой мюнхенской властью. Вряд ли тут возникнут проблемы. Наоборот, будет лишний повод наведаться в Мюнхен, красивый и симпатичный город, где умеют гулять и веселиться лучше, чем в остальной Германии.