Дорогая передача!

В понедельник, чуть не плача, министр образования Украины Лилия Гриневич рассказывала послам стран-членов НАТО о том какие проти-и-ивные венгры, покусившиеся на самое святое в нынешней Украине – фашистский закон о запрете получения образования на родном языке. Вместо чтоб поесть, помыться, уколоться и забыться, украинские венгры настаивают на том, что недавно принятый закон ущемляет права национальных меньшинств. А ещё говорил, ломая руки, краснобай и баламут венгерский глава МИДа Петер Сийярто, что Венгрия не только заблокирует грядущее в декабре заседание комиссии «Украина-НАТО», но и инициирует пересмотр соглашения об ассоциации Украины с ЕС. Со слов украинских «патриотов», описывающих реакцию венгерского министра иностранных дел на фашистский закон: он то плакал, то смеялся, то щетинился, как ёж. Он над нами издевался. Ну, сумасшедший, что возьмёшь!

Естественно, такое непочтение к нацистской государственной идеологии Украины не могло не обидеть сторонников дискриминации национальных меньшинств. Как пишет на сайте информагентства УНИАН об этом Ирина Сомер, «Будапешт, будучи членом НАТО и ЕС, воспользовался правом сильного по отношению к Украине. Нельзя исключать, что Венгрия также пойдёт на блокирование всех программ, которые есть в рамках двустороннего сотрудничества. Мы говорим, ни много, ни мало, но обо всём Комплексном пакете помощи, одобренном на саммите в Варшаве».

Чтобы вы не сомневались, за всеми трудностями, возникшими  у Украины из-за закона об образовании, по мнению Сомер и украинских властей, маячит зловещая тень человека, без которого ни одна проблема на Украине не возникает: «Очевидно, что это выгодно Путину. А кто его друг в ЕС? Президент Венгрии Виктор Орбан. Давайте оперировать фактами. Путин в нынешнем году дважды посетил Венгрию – 2 февраля и 28 августа, причём в ходе второго визита ему должны были присвоить звание почётного доктора университета Дебрецена».

Однако, как 40 лет назад писал Высоцкий, одна из песен которого обильно цитируется в данной колонке, «но на происки и бредни сети есть у нас и бредни, и не испортят нам обедни злые происки врагов!».

Чтобы «разрулить» ситуацию, Лилии Гриневич не придумала ничего лучшего, чем чёрное объявить белым. «Я встречалась с послами стран-членов НАТО и представителями стран альянса и очень рада этой возможности, потому что мы смогли донести много аргументов в пользу именно такого закона об образовании и объяснить, что в отличие от утверждений, которые распространяют некоторые страны, мы не сужаем права детей национальных меньшинств, а расширяем их», — на голубом глазу заявила она. Как пел Владимир Семёнович: «Удивительное рядом, но оно запрещено!».

«Европейская правда» восторженно рассказывает: в ходе встречи министр увидела, что есть страны, которые поддерживают украинскую позицию, есть те, которые сомневаются, и есть те, которые услышали ее аргументы и изменили свою точку зрения. Ведь, по словам Гриневич, «мы уже имеем горький опыт незаконной аннексии Крыма, где была всего одна украинская школа, остальные – русские, и было гомогенное функционирование русского языка». А на запрет обучения детей на родном для них языке, нарушающий добрый десяток международных соглашений, договоров и конвенций, можно наплевать. Поскольку нарушение основополагающих прав человека является для нынешних украинских властей «вопросом национальной безопасности, так как создание территорий, где не функционирует государственный язык, и где территория фактически отделяется из-за того, что пользуется совсем другим языком, является угрозой территориальной целостности».

Шут с ней, с демагогией Гриневич, пытающейся оправдать собственный фашистский закон. Тут любопытны её слова про единственную в Крыму украинскую школу, действовавшую при принадлежности полуострова Украине. Дамочка проболталась о том, что украинский язык был совершенно не востребован в Крыму и ранее. Тогда к чему её же и украинского МИДа враньё в международных организациях про ущемление российскими властями образования на украинском языке в АРК? Впрочем, про единственную на два миллиона жителей украинскую школу – тоже враньё!

А ещё любопытна аудитория, которой украинская министр жаловалась на главврача Моргу… Простите, на обидчивых венгров, справедливо оценивших дискриминацию их детей. Какое отношение НАТО имеет к закону об образовании? Или Гриневич решила действовать по известному рецепту «Отвечайте нам, а то, если вы не отзовётесь, мы напишем в “Спортлото”»?

Александр Горохов