На Украине не может быть эффективной борьбы с коррупцией. Просто потому, что коррупция, то есть, несправедливое распределение средств, лежит в основе украинской государственности. Общенародную собственность прибрала к рукам кучка мутных людей. Оправдывали они это построением национального государства. При чем тут захват госсобственности и национальное государство? Это разные не пересекающиеся плоскости. Национальное государство строится из национального интереса, а какой интерес в том, что у народа крадут собственность? Это нечто противоположное.

Да, конечно, можно народную собственность дать в лучшее управление, чем она сейчас есть. Но тогда нужно следить за эффективностью управления этой собственностью. А сегодня никто этого не делает. Полицейский просто приходит к вору и требует свою долю, только и всего. Но если у полицейского не будет своей доли, то он не сможет откупиться от вышестоящего полицейского, даже если ни в чем не виноват.

Мы построили государство не национального благоденствия, а национального позора. Теперь всякая европейская страна может тыкать в нас пальцем, как в плохой пример. Многим нравится. Это превращается, например, в российскую народную забаву.

Это вызывает злобу к России. Но мы построили не только антироссийское общество, но и антиевропейское, и, по большому счету, античеловеческое. Получается, что украинец античеловек? Нет, конечно. Украинец — это национальность с определенной культурой, а политический украинец (не путать с этническим) это дурак с инициативой на службе воров и коррупционеров.

Денис Жарких