«Фашисты будущего будут называть себя антифашистами» — эту фразу приписывают британскому премьеру Уинстону Черчиллю, и она точно отображает происходящие на Украине идеологические тенденции.

За две недели до 73-й годовщины освобождения Украины от немецко-фашистских захватчиков президент Порошенко в своей речи возносил хвалу пособникам Гитлера — боевикам ОУН-УПА. «Княжеский дружинник, запорожский казак, сечевой стрелец, военнослужащий УНР, воин УПА и солдат Второй мировой, бойцы ВСУ… поколение за поколением победоносно защищали Отчизну», — произнёс президент, напустив антифашистского пафоса, призывая молодёжь брать пример с Симона Петлюры, Петра Болбочана, Марка Безручко, Всеволода Петрива, Евгения Коновальца и прочих сомнительных личностей. Вот он — современный украинский фашизм под маской антифашизма!

Коновальца гитлеровцы завербовали ещё до войны. Петлюра прославился убийствами евреев, сдачей полякам Западной Украины и интригами против соратников. Болбочана расстреляли по приказу Петлюры; Безручко и Петрив служили тем, кто служил Петлюре и расстрелял Болбочана. Для украинского национального мифа ситуация, когда герои друг друга убивают и калечат, – классика жанра.

Для полноты иллюстрации можно вспомнить кровавые драчки между фракциями ОУН Бандеры и Мельника. Или наши дни: люди министра МВД Украины, участника переворота 2014 г. и государственного преступника Авакова, убивают такого же участника переворота и государственного преступника Сашко Билого (март 2014 г.); участник карательной операции против Донбасса убивает гранатой четверых нацгвардейцев у стен Верховной рады (август 2015 г.); клинический националист Олег Тягнибок закулисными интригами пытается снести президента Украины и главнокомандующего ВСУ Петра Порошенко с президентского кресла и т. д.

В своей речи Порошенко не упомянул ни легендарного аса Кожедуба, ни легендарного партизана Ковпака, ни легендарного снайпера Людмилу Павличенко, ни знаменитых маршалов Тимошенко, Малиновского – уроженцев Украины. Киевским режимом их имена и подвиг приговорены к забвению.

Какая может быть историческая связь между православным княжеским дружинником в древнерусском Киеве, даже не знавшим слов «Украина» и «украинец», и фанатичным униатом-сечевиком, отрицавшим ведущую роль православного Киева в становлении того, что позже назовут Украиной?

Или для президента новость, что западно-украинские историки выводят на первые роли Галицко-Волынское княжество, уже в XIV в. утратившее политическую независимость, подпавшее под влияние католической Польши и Литвы?

Какая может быть связь между победителями нацизма, ветеранами Великой Отечественной войны и теми, кто нацизму прислуживал? Точно такая же, как между современными потомками ветеранов, свято хранящих светлую память о сражениях под Сталинградом и Москвой, и идейными последышами прислужников — боевиками ОУН и нацбатов в Донбассе, т. е. никакой. Или для Порошенко новость, что костяк украинских эсэсовских формирований составляли бывшие сечевики, а костяк сечевиков – бывшие вояки армии УНР? Вот где действительная идеологическая преемственность!

Из придуманной Порошенко исторической цепочки надо вывести княжеского дружинника, запорожского казака и ветерана Великой Отечественной. Они представляют совершенно иную идеологическую направленность. Неспроста же на Украине разгорелись дебаты о переименовании Переяслава-Хмельницкого просто в Переяслав.

О том, что там родился русский философ Григорий Сковорода, которого украинские учебники упорно называют украинцем, не очень-то вспоминают. А все потому, что Сковорода сказал: «Русь нерусская кажется мне диковинкою, как если бы родился человек с рыбьим хвостом или собачьей головой».

Возвращать городу исконное имя Переяслав-Русский не думают. Не хочет режим Порошенко, чтобы украинский народ помнил о мудром выборе запорожского гетмана Хмельницкого идти под крыло «царя русского, православного». Так какое может быть идеологическое родство между запорожским казаком и украинскими националистами? Никакого.

А вот сечевики, вояки УНР, УПА и участники агрессии Киева против Донбасса стоят в одном ряду в самый раз. Это как раз особи из разряда родившихся с рыбьим хвостом и собачьей головой, отравленные национал-униатской идеологией украинской самостийности и соборности.

Насильственное вытеснение из общественного дискурса на Украине термина «Великая Отечественная война» и его замена на «Вторую мировую» вовсе не дань какой-то исторической пунктуальности.

Словосочетание «Великая Отечественная», родившееся в июне 1941 г., гораздо раньше термина «Вторая мировая», не позволяет им ввести в дискурс ОУН-УПА, дивизию СС «Галичина» и др.

ОУН-УПА и украинские эсэсовцы в Великой Отечественной войне не участвовали.

Они участвовали в гитлеровском плане «Барбаросса» по уничтожению Советского Союза и превращению его населения в германских рабов. Украина пала первой жертвой этого плана. Когда фашисты оккупировали Львов, бомбили Киев и Одессу, сжигали украинские села вместе с жителями, украинские националисты не защищали Украину. Они помогали врагу. Такое не прощается.

73-я годовщина освобождения Украины от фашистских захватчиков, великих эпохальных сражений, записанных кровавыми скрижалями в истории человечества и принёсших советскому народу, в том числе и УСССР, победу над одним из самых страшных из когда-либо существовавших нацистских режимов, прошла на Украине практически незаметно.

Гражданам Украины внушают мысль, будто не было в 1944 г. никакого освобождения, а была смена одной оккупации, гитлеровской, оккупацией сталинской. Эту ложь твердит западная пресса, эту ложь твердят зависимые от Запада украинские политики.

И 28 октября мы смогли прочитать на странице официального интернет-представительства украинского президента и об «изгнании нацистов из Украины», и о том, что «Украина была окончательно освобождена от нацистских оккупантов».

Но не Порошенко определяет, с чем поздравлять своих соотечественников. Это за него делает пропитанное украинством и идеологией Украинского института национального беспамятства его интернет-представительство: «Президент почтил память погибших в связи с 73-й годовщиной изгнания нацистов из Украины».

Что напишут в связи с освобождением Киева 6 ноября?

Владислав ГУЛЕВИЧ