Протоиерей Андрей Ткачев рассуждает о том, как брак с гречанкой привел известного голливудского актера Тома Хэнкса в Православие
Актера, о котором я сейчас скажу два слова, вы прекрасно знаете по шедевральным голливудским фильмам: «Спасти рядового Райана» или «Форрест Гамп». «Беги, Форрест, беги!» — это Том Хэнкс. Весьма интересный человек, яркий актер, заслуженно любимый и почитаемый за сыгранное им на киноэкране.
Почему мы сегодня говорим о нем? Потому что он, так случилось, православный человек. Православный благодаря своей жене. Рита Уилсон — его вторая супруга, гречанка по происхождению. Греки в массе своей довольно слабы бывают в вере у себя на Родине, что тоже факт. Это секуляризация, обмирщение. Но они весьма уперты в своей вере, когда уезжают за границу. Об этом, кстати, есть интересный, продюсированный Ритой Уилсон фильм «Моя большая греческая свадьба». Уникальное кино о том, как они держатся за остатки своей идентичности, которая, собственно, в одной Церкви только и заключается. Плюс сиртаки.
Том Хэнкс женат на этой гречанке по происхождению. Он говорит: «Я отдаю себе отчет в том, как важно иметь возможность приходить в церковь, задать себе вопросы, которые задает тебе православная церковь, и прислушиваться к ответам, которые она тебе предлагает. Моих детей крестили в купели, в которой крестилась моя жена. Я сам крещен в купели, в которой крестилась моя жена. В этой же церкви, возле этой купели мы с ней венчались. Мы принадлежим к одной большой семье, называемой Православная Церковь».
Это не слова попа и не слова какого-то катехизатора или проповедника. Это слова голливудского актера Тома Хэнкса, который нам лично, в данном случае, интересен.
Он не один такой, принявший крещение благодаря традиционности своей супруги — гречанки и, соответственно, православной по корням. Таких историй много. Допустим, известный «хрипящий воробей Парижа» Эдит Пиаф. Последняя её любовь — молодой человек, чуть ли не парикмахер или повар, какой-то простой парень, грек, который ей в сыновья годился. Она, благодаря любви к нему и желая соединиться с ним законным браком, крестилась и приняла православное имя. Собственно, Эдит – это и есть Юдифь, библейское имя. И умерла православной христианкой. Таких случаев очень много. Кто-то из солистов «Депеш Мод» женился на гречанке и стал православным человеком.
То есть я все это веду к одному. Вообще, всё, что я говорю или делаю, или пишу, или думаю, это об одном и том же. Как говорил Чаадаев Пушкину: «У меня есть только одна идея. Если угодно, говорите о ней и послушайте меня». То есть Православие, Христос, Бог, вечная жизнь, Царство Небесное, покаяние, молитва, друг от друга любовь в союзе мира – это всё, что меня интересует, и я с интересом отслеживаю всё, что этого касается.
В частности, пытаюсь находить наших людей, которых мы знаем, но мы не знаем, что они наши. Потому что мы сами неизвестно чьи иногда бываем. И невнимательно живем.
Вот мы называем сегодня еще одно имя православного человека, который каждое воскресенье молится вместе с нами, правда, в другой части мира — Том Хэнкс. Томас, то есть Фома. Фома Хэнкс, если хотите, тоже будет правильно. Один из наших православных. И таких людей очень много, уверяю вас.
И пусть знают те, кто думает, что нас нет. Мы есть. Те, кто думают, что нас мало, пусть знают – нас много!
Нет Комментариев