Рост националистических настроений в Украине наблюдают практически все, кроме высшего эшелона власти в Европе. Да существуют небольшие обращения европейских депутатов, например, по поводу поджога телеканала Интер, а также запрет Конгресса США на использование выделенных Киеву средств для финансирования националистического батальона «Азов». Но категорическое осуждение со стороны западных лидеров украинской националистической угрозы до сих пор отсутствует.

Скорее, дело в том, что местный национализм не имеет пассионарного потенциала и выплескивает свою деструктивную энергию преимущественно внутри страны. И пока не угрожает западу, а следовательно и запад не хочет на это влиять.

После государственного переворота 2014 года украинские националисты, сбросив маски, вышли в украинскую политику и общественную жизнь широким фронтом на правах «сил победившей революции». Извращенные понятия о патриотизме старательно культивируются правящим в Киеве режимом, привело к его развитию. В общественном сознании широко пропагандируются программные установки западноукраинских радикалов. Благодаря этому националистические организации и группировки ведут себя безнаказанно и нагло. Что неудивительно для страны, где любой уголовник может прикрыться титулом «патриота» и уйти от ответственности перед законом.

С 2014 года по всей территории Украины было создано более 40 батальонов территориальной обороны ВСУ, около 40 добровольческих батальонов/рот под эгидой МВД и частных спонсоров. Состав батальонов пополнялся большей частью за счет криминалитета и социальных маргиналов, которых нельзя отнести к убежденным националистам. Но отдельные командиры этих отрядов были и остаются явными нацистами-радикалами.

Безусловно, происходящее на украинской обочине не слишком отвлекает внимание европейских политических водителей. Пока в нищей Украине деградируют механизмы правового общества, позиции местных националистов продолжают крепнуть. И ответственность за это несет не только киевская власть, но и те, кто закрывает глаза на украинские реалии в Европе и США.

Артем Порвин для ИО «Русский Дозор»